В своем блоге эксперт пишет, что поисковая система Google настроена таким образом, чтобы верхние строчки результатов занимали ссылки на собственные сервисы компании. Порядок вывода найденных поисковой системой Google ресурсов определяется на основе значения PageRank, алгоритм вычисления которого находится в тайне. «Сайты, принадлежащие Google, имеют приоритет над остальными, в обход PageRank за ними закреплены первые позиции для некоторых запросов», – цитирует Эдельмана РИА Новости.
Критикуя поисковую систему, Эдельман приводит пример. На поисковый запрос, содержащий биржевое обозначение той или иной компании, на первом месте в списке найденных страниц система размещает ссылку на службу Google Finance. Но если добавить к тексту запроса запятую – например GOOG, – поисковик на первое место ставит биржевую службу Yahoo! Finance. По мнению профессора, это подтверждает практику продвижения сервисов Google для определенного перечня ключевых слов, а при добавлении запятой поиск осуществляется по обычному «беспристрастному» алгоритму, передает РИА Новости.
Более того, Эдельман подозревает Google в корыстном предоставлении преимущества на странице с результатами поиска сторонним ресурсам, обеспечивая последним высокую посещаемость.