Google поставил рекламщиков в угол

Google приос­та­новил про­дажу кон­текс­тной рек­ла­мы в Рос­сии. Ре­шение бы­ло при­нято не фо­не спе­циаль­ной опе­рации Рос­сии на Ук­раи­не. Уже есть пер­вые не­гатив­ные ре­зуль­та­ты при­нято­го ре­шения. Ком­па­ния Price.ru, ко­торая спе­циа­ли­зирует­ся на нас­трой­ке то­вар­ной рек­ла­мы, зая­ви­ла о том, что биз­нес пос­тра­дал в свя­зи с от­клю­чением кон­текс­тной рек­ла­мы в Google.

"Google отключил контекстную рекламу на сайтах, пострадал бизнес, в том числе маркетплейс Price.ru, который специализируется на настройке товарной рекламы 4 тыс. интернет-магазинов и онлайн-бизнесов в ежедневном режиме с помощью собственных сервисов и технологий", - сообщили в Price.ru. Price являлся эксклюзивным партнером Google в России по настройке рекламы.

Генеральный директор Price.ru Эдуард Ашрафьян рассказал, что на данный момент Google приостановил рекламу в поиске, на YouTube и у сторонних партнеров. "Мы получили комментарии от поддержки Google, что запрет касается всей Google-рекламы. Мера также затронула размещения в Google Shopping: теперь товары транслируются только в разделе "Покупки" и не видны на "витрине" поиска Google. Пока нет прогнозов, будет ли закрыт также и раздел "Покупки". Рекламная платформа Biz.Price является партнером Google по продаже рекламы в России. Разумеется, продукты компании занимают значимое место в линейке наших услуг. Но наша команда верит, что любые трудности – это толчок для роста. Мы развиваем новую услугу – контекстная реклама "Яндекс.Директ" – которая частично заменит приостановленный Google Ads. Biz.Price – сертифицированное агентство "Яндекс.Маркета", также мы готовимся стать партнером Ozon, что даст нам возможность масштабировать размещения клиентов в маркетплейсах, - рассказывает Эдуард Ашрафьян. - За последнюю неделю трафик на товарном агрегаторе Price.ru вырос в разы. Мы стали единственной крупной площадкой сравнения цен с моделью оплаты за клик, поскольку остальные игроки прекратили деятельность в России. В этой непростой ситуации Price.ru остается на стороне бизнеса – мы не увеличиваем стоимость клика для интернет-магазинов, а пользователям стремимся дать возможность сравнить цены интернет-магазинов и выбрать самый выгодный вариант. Клиентов, которые закупали контекстную рекламу в поисковой системе Google через Biz.Price, мы переводим в Яндекс.Директ, при этом настройка рекламных кампаний остается для них бесплатной. Для тех кто уже использует контекст "Яндекса", мы подбираем рекламные инструменты с хорошей конверсией, чтобы компенсировать потери.

Эдуард Ашрафьян уверен - отключение Google рекламы - не катастрофа. "Еще несколько дней назад ограничение работы Facebook вызвало рост аудитории и потенциал для развития рекламных бюджетов "ВКонтакте". То есть мы сейчас видим, с одной стороны, монополизацию рынка "Яндексом" и VK. Это, безусловно, окажет влияние на рост ценовых параметров, стоимости клика. Но, с другой стороны, на рынок выйдут другие игроки с новым рекламным инвентарем, чтобы удовлетворить запросы рекламодателей и отчасти выровняют конкуренцию", - считает он.

"В "МегаФоне" следят за ситуацией с Google, - сообщила ComNews пресс-служба "МегаФона". - Однако есть ряд других интернет-ресурсов и инструментов, чтобы донести до клиентов информацию о ключевых преимуществах наших сервисов. Мы продолжаем их использовать".

Пресс-служба "Ростелекома" прокомментировала: "Поскольку оплачиваются только оказанные рекламные услуги, то прямых убытков компания не несет: нет услуг - нет оплаты. Будем следить за развитием ситуации. Информация о сервисах и услугах компании доступна по запросам пользователей в поисковой системе Google".

Павел Катков, основатель KIP Legal Tech, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций рассказал, что для того, чтобы подавать иски, нужно понимать, каковы будут исковые требования. "Google раньше оказывал услугу - теперь не оказывает. Значит, эту услугу больше нельзя купить. И если она нужна, ее будут покупать у другого поставщика, например, у "Яндекс". Другое дело, если Google получил аванс, а потом остановил оказание услуг. В этом случае он должен вернуть неотработанный аванс, и иск о таком возврате может быть вменен. Перспективен ли иск о возмещении убытков, зависит от трактовки российским судом оферты этой компании. Наверняка в ней есть право Google на одностороннее прекращение оказания услуг. И на какую норму будет ссылаться истец, это вопрос. Не исключаю применения норм о добросовестности (ст.10 ГК РФ), но насколько это будет успешно - дело покажет. Что касается цены иска, то она может варьироваться от банальной суммы неотработанного аванса до полной сумы упущенной выгоды (ст.15 ГК РФ), соразмерной прогнозной выручке компании от продаж по рекламе, однако в этом случае эту сумму необходимо будет обосновать", - прокомментировал Павел Катков.

Ири­на При­бор­ки­на
Юлия Мель­ни­кова

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Google , интернет-реклама