Специалисты в течение значительного времени прорабатывали и тестировали платную и бесплатную схемы просмотра видеоматериала на сайте. Главным отличием схем является обязательный просмотр рекламы при бесплатном использовании YouTube, в то время как обладателям подписки не придется тратить время на рекламу, и доступ к видео будет осуществляться сразу.
Впервые платная подписка появилась весной 2013-го года в качестве пилотной программы американского гиганта, и предусматривала возможность некоторых правообладателей контента получать с пользователей сервиса абонентскую плату, установленную на уровне 0,99 долларов за месяц. Всего в программе участвовало 53 канала, включая Digital Theatre, TYTplus и другие специализированные, узконаправленные сервисы.
Напомним, что для компании Google, как крупнейшего в мире поискового ресурса, через который осуществляется около 80% всех запросов в интернете, онлайн-реклама является одним из основных направлений заработка. Возможность введения платной подписки при этом позволяет предоставить пользователям альтернативу, смотреть рекламу перед просмотром любого видеоматериала, или заплатить небольшую сумму для ограничения вывода рекламной информации на экран.
Какой бы способ не выбрал пользователь YouTube, компания в любом случае получит прибыль.