Сотруднику CNBC удалось узнать, что Google осуществляет сбор данных о различных приобретениях, выполненных в интернет-магазинах через телефон или компьютер. Сбор данных касается не только покупок, сделанных через площадки упомянутой корпорации, но и через посторонние сервисы. К примеру, Amazon. Ведется сохранение данных из чеков, приходящих на и-мейл покупателя.
По наблюдениям Хазелтона, эти сведения сберегаются на протяжении многих лет, что позволяет корпорации создать полнейшую базу данных о потребительских привычках. В дальнейшем эту информацию Google может использовать, к примеру, для демонстрации пользователю целевой рекламы.
В то же время представители американской корпорации уверили журналиста, что данные о приобретениях, получаемые посредством Gmail, никоим образом не используются.
Дополнительно, в прошлом году появились сведения о том, что платежная система MasterCard несколько лет отсылала Google сведения о финансовых операциях владельцев кредиток.