Известная, своей поисковой системой и операционной системой для смартфонов, компания пытается осуществить революционную попытку ворваться в игровую индустрию, где в настоящее время ведущую роль играют, успевшие зарекомендовать себя, Microsoft, Sony и Nintendo. Игры - это еще одна большая ниша, помимо рекламы, для диверсификации расходов компании. Однако, есть версия, что на конференции разработчиков игр (GDC), Google представит свое видение «будущего игр». Оно будет состоять из коммерческого варианта сервиса «Project Stream» и слуховой игровой консоли Yeti». Такой симбиоз может стать воплощениям мечты о потоковом сервисе «Netflix для видеоигр». Сейчас, чтобы играть в популярную игру, сначала необходимо пробрести игровую консоль, стоимость которых может доходить до нескольких тысяч долларов или приобрести игровой ПК. После вы покупаете диск или ждёте загрузки объемного файла на своё устройство, что занимает, по меньшей мере, несколько часов. Потоковая передача Google изменит эту модель, позволяя транслировать лучшие игры на устройства, которыми уже владеет геймер: ноутбук, смартфон, потоковая приставка, подключенная к телевизору.
Главная цель Google — позволить людям транслировать игры, вне зависимости от их места положения и наличия подключения к интернету, на телефоне, компьютере или планшете. Демонстрация работоспособности системы, в небольшом масштабе, прошла с Project Stream транслирующей «Assassin’s Creed Odyssey », используя только веб-браузер Chrome, работающий на любом компьютере. Обычно для этой игры нужен мощный ПК или консоль. Однако, Google смогла доказать, что выполнение жёсткого рендеринга возможно и в облаке, а не только на локальном устройстве. Если с пониманием процесса работы Project Stream есть некоторая определённость, то по слуховой консоли «Yeti» остаётся ещё много вопросов. Поскольку план предполагает обработку данных в облаке, Yeti может превратится в аппаратную часть. Возможно, это будет контроллер + потоковая приставка, подключающаяся к телевизору и транслирующая игры без помощи дополнительных машин. Компания Google от комментариев воздержалась.
По мнению аналитиков, у Google есть шанс полностью перевернуть индустрию видеоигр с ног на голову и если компании это будет под силу, то ее ожидает много дополнительных доходов, одновременно с которыми придут и существенные потери консольного рынка Microsoft и Sony. Но не все будет так просто, например, потому, что у Google нет уникального видения потоковых игр. Ряд компаний уже пытались запустить аналогичные сервисы потоковой передачи игр, но массового масштаба им достигнуть так и не удалось. Самым близким из вариантов был PlayStation от Sony, с платной трансляцией более 750 игр на консоли и ПК. Но это по-прежнему происходит через допоборудование, а трансляция на телефон или планшет невозможна. Аналогичный сервис предлагает NVIDIA. Через их GeForce Now, трансляция идет на Mac, ПК и собственную консоль NVIDIA Shield для телевизоров на базе Android. Сервис включает в себя библиотеку из 400 игр, для которой обычно требуются мощные видеокарты и дорогие игровые автоматы. Но есть и сервис OnLive, запущенный несколько лет назад. Он обещал транслировать игры на любое устройство, но не набрал достаточно подписчиков, чтобы оставаться в бизнесе. После закрытия в 2015 году, компания перепродала оставшиеся активы компании Sony. Поэтому Google может стать следующей в очереди компанией, потерпевшей неудачу в этом деле.
Для достижения успехов в этой отросли, Google необходимо решить ряд важных задач. Для начала, необходимо надежное и быстрое интернет-соединение для трансляции потоковых игр. Например, уже упомянутый сервис NVIDIA GeForce, рекомендует скорость 50 Мбит / с для качества Full HD, хотя при более медленном соединении можно играть и с меньшим разрешением. В случае с облачным сервисом, необходимо также обеспечить возможность оперативного обслуживания игр. Также, не менее важно, предложить привлекательную библиотеку игр, на ряду с Sony, Microsoft и Nintendo уже зарекомендовавшими себя в этой области. Слабая и одновременно сильная сторона Google заключается в том, что компания не является издателем игр, поэтому у нее нет шатров и франшиз, но при этом она может сотрудничать со сторонними компаниями, такими как Rockstar или Bethesda.
Ещё в прошлом году Google наняла бывшего исполнительного вице-президента Sony по развитию в Европе. Это отличный задел для начала разработок в области собственной платформы. Но можно и упростить работу разработчикам, придумав способ переноса существующей системы, изначально созданной для Xbox или PlayStation, в систему Google. В этом случае отпадёт необходимость перестраивать игры с нуля.
Большими неприятностями для Google могут обернуться разработки аналогичных игровых потоковых сервисов в Microsoft и Amazon, которые, как говорят, уже идут.
Microsoft владеет очень большим облачным бизнесом, а это ключевой компонент для поддержки потоковых игр. Тут и фанатская база поклонников, долгие и тесные отношения с издателями и разработчиками игр, а также многолетний опыт создания и продажи, как игр, так и консолей. Демонстрация сил началась на прошлой неделе, когда Microsoft представила обновление для своей собственной платформы потоковой игры под названием xCloud , обеспечивающее аналогичный опыт, находящийся в разработке Google.
Наряду с Google и Microsoft, Amazon также имеет достаточно мощных облачных ресурсов для запуска подобных игр. Напомним, что Netflix передаёт потоковое видео 4K HDR миллионам зрителей через Amazon AWS, а именно такая мощность и нужна для потоковой передачи игр. Эксперты утверждают, что Amazon тоже приступил к созданию сервиса облачных игр. По итогу уже сейчас он может запускать игры, разработанные собственной игровой студией, например «Новый мир», которая в настоящее время ограничена компьютерами.
Задумка принесёт индустрии гораздо больше, чем просто раскрытие услуги. И если Google преуспеет в этом вопросе, есть вероятность, что это обернётся заоблачной прибылью.