Компания Google традиционно зарабатывает на рынке контекстной и другой рекламы. Ее облачное офисное программное обеспечение для компаний никогда ранее не было приоритетным направлением деятельности. Но с выпуском нового пакета программ под названием Google Apps for Work все изменилось.
Google принялось отвоевывать сегмент у своего главного конкурента, компании Microsoft. Средством достижения успеха стал даже не демпинг, а просто переход на бесплатное предоставление компаниям офисных программ в Google Drive. Но и бесплатностью дело не ограничилось. Более-менее крупным клиентам, которые отказались от услуг компании из Редмонда, Google намеревается компенсировать трудности перехода суммой в 75 тысяч долларов.
Бесплатность предложения Google ограничена как во временном, так и в количественном отношениях. Предложение будет действительным три года, после чего придется платить по 5 долларов с места. Для одного клиента Интернет-гигант предоставит не более трех тысяч бесплатных мест.
В настоящее время за обычный набор Google берет у компаний пять долларов с пользователя, за расширенный набор – 10 долларов в месяц. Microsoft оценивает свои услуги в диапазоне 5…12 долларов за пользователя в месяц, в зависимости от выбранных приложений.
Не исключено, что подтолкнула Google к агрессивным действиям ситуация с Office 365 Commercial. Количество пользователей в конце третьего квартала текущего года было на три четверти больше, чем в аналогичное время прошлого года. И хотя Microsoft не называет количество корпоративных клиентов, пользующихся офисными программами в облаке, известно, что их прирост составляет около 50 тысяч в месяц. Доля рынка у Microsoft составляет, по оценочным данным, до 35%, Google – до 21%.
Предложение от Google полгода будет действовать только на территории Соединенных Штатов, потом оно распространится и на другие страны.