МТС и компания Google подписали первое на рынке Восточной Европы соглашение о совместном продвижении приложений Google Play в сети МТС, сообщили РБК daily источники в телекоммуникационных кругах. В пресс-службе оператора эту информацию подтвердили. Google Play — онлайн-магазин наподобие iTunes, в котором можно приобрести музыку, книги, фильмы, а также игры и другие приложения для телефонов на базе Android. В рамках достигнутых договоренностей МТС установит виджет Google Play на своих брендированных смартфонах на базе ОС Android. А Google, в свою очередь, предоставит МТС специальный раздел для продвижения мобильных приложений оператора и его партнеров.
Коммерческие условия соглашения компании не раскрывают. Но источник на телекоммуникационном рынке, знакомый с деталями переговоров, говорит, что Google намерена делиться с оператором доходами от каждого скачивания, произведенного владельцами брендированных трубок МТС, в размере 25% от стоимости приложения.
Объем рынка платных приложений Android Market в России в ближайшие три года может составить порядка 1,5—2 млрд руб., уточняет собеседник РБК daily. Но при помощи нового соглашения с Google МТС «удастся откусить лишь часть этого пирога», говорит источник. Ведь доля продаж брендированных смартфонов МТС в общих продажах «умных» телефонов в России в 2011 году была менее 1%.
«Это существенный сдвиг в развитии отношений между мобильными операторами и поставщиками контента. Сейчас активно обсуждается перспектива потери операторами части доходов от дополнительных услуг на фоне стремительного развития независимых интернет-сервисов. Операторы, управляющие сетями передачи данных, и ОТТ-игроки, предлагающие пользователям сервисы через эти сети, — это единая экосистема, дальнейшее развитие которой определит диалог между всеми участниками рынка», — говорит директор по маркетингу МТС Василь Лацанич.
«ВымпелКом» ведет переговоры с Google об оплате приложений в Google Play через операторский биллинг «Билайн», то есть со счета телефона. Услуга будет доступна для всех абонентов «Билайн», использующих смартфоны с OS Android. «Сейчас для оплаты приложений абоненты должны использовать банковскую карту, что часто является фактором, удерживающим пользователя от покупки, — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. — Счет мобильного телефона в качестве источника платежа позволит устранить этот барьер и значительно повысит продажи платного контента. Для «ВымпелКома» это двойное преимущество — дополнительно к комиссии от продажи приложений увеличится выручка от трафика через сети 3G». «ВымпелКом» ведет данный проект для всей группы компаний Vimpelcom ltd, уточняет она.
Антон Бурсак