Разработку такого приложения выполнил экспериментальный отдел корпорации Google - Area 12. Его сотрудники говорят, что Keen предназначен не для нескончаемого скроллинга новостной ленты, а для точного попадания в пользовательский интерес с помощью использования машинного сервисного алгоритма, который настроен на изучение интересов пользователей.
Новый социальный сервис позиционируют как потенциальный конкурент Pinterest, хотя сейчас его едва ли можно таковым считать в связи с популярностью последнего. Весомым преимуществом Keen является обширный опыт корпорации Google во взаимодействии с технологиями машинного обучения во время нахождения контента, а также с алгоритмами, созданными на основе искусственного интеллекта. Все это упрощает задачу пользователей для нахождения чего-либо интересного для себя, ведь эти алгоритмы помогают найти материал, основываясь на указанной посетителем сервиса тематике.