Интернет-компания Google запустила в России сервис Google Jobs — агрегатор вакансий в поисковой выдаче, рассказали “Ъ” менеджер по стратегическим партнерствам Google Андрей Липатцев и представитель HeadHunter — одного из партнеров интернет-компании. Пользователи увидят вакансии в отдельном окне в поисковой выдаче после соответствующего запроса (например, «работа в Москве», «вакансия кассир»). Поисковик также предлагает фильтры по городу, дате публикации объявления, типу занятости и компаниям. Пользователи также смогут сохранять вакансии, видеть их на карте и получать уведомления.
Предложения о работе поисковик агрегирует с сайтов-партнеров, первыми из которых стали HeadHunter, Superjob, «ГородРабот.ру» и др. «Сотрудничество HeadHunter с Google создает дополнительное преимущество для миллионов соискателей по всей России, значительно сокращая путь от поиска до отклика на понравившуюся вакансию»,— прокомментировал руководитель направления digital-маркетинга HeadHunter Максим Гомозов. Президент и основатель Superjob Алексей Захаров приветствовал и назвал «логичным шагом» вывод тематики вакансий в отдельную поисковую вертикаль.
Впервые Google запустил функцию по поиску работы в США в 2017 году, позже расширив географию на несколько других стран. Google пока не планирует монетизировать свой сервис по поиску работы, уточнил Андрей Липатцев.
В России есть несколько сайтов-агрегаторов предложений о работе, в их числе Trud.com, Careerjet.ru и «Яндекс.Работа». В отличие от Google, у них отсутствует API для интеграции предложений непосредственно на сайт: для просмотра всех деталей вакансии пользователь должен переходить на сайт, где она размещена.
Дмитрий Шестоперов