Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова – одна из старейших больниц Москвы. В структуре учреждения – 61 отделение, 2 филиала, 8 женских консультаций. Общий коечный фонд составляет 1380 коек. Больница оснащена всеми видами современного диагностического оборудования. Ежегодно в ГКБ получают лечение более 40000 стационарных больных и 400 000 пациентов амбулаторно-поликлинической службы. Коллектив лечебного учреждения насчитывает около 4 000 человек.
Ранее работа отделения ПМУ не была автоматизирована. Учет платных медицинских услуг и расчетов по ним велся вручную. Документы на предоставление услуг оформлялись на бумаге. На выписку документов по одному пациенту уходило не менее получаса, возникало большое количество неточностей и ошибок при оформлении бумажных бланков. Отчетность для руководства также формировалась вручную, что затрудняло контроль и планирование работы отделения.
Учреждению стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить все этапы оформления платных медицинских услуг, усилить контроль за их предоставлением, организовать оперативное управление взаиморасчетами с пациентами, сократить время на формирование управленческой отчетности. Кроме того, требовалось внедрить систему предоставления клиентам скидок на услуги ПМУ, автоматизировать формирование технологических карт и работу со страховыми компаниями, обеспечить оперативный расчет вознаграждения сотрудникам с учетом количества оказанных платных медицинских услуг.
Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Медицина. Больница". Партнером по внедрению стала компания ООО "Спэйс".
В настоящее время в новой системе работает 20 сотрудников: руководитель отделения ПМУ, заместитель главного врача по экономике, старшая медсестра, кассир-документовед, экономисты и другие пользователи.