Госорганы тратят на мессенджеры по полмиллиарда рублей в год

Институт развития интернета (ИРИ) накануне опубликовал объем рынка коммуникационного ПО для государственных ведомств. Выяснилось, что ежегодные затраты на мессенджеры иностранного производства составляют практически полмиллиарда рублей. Наибольшим спросом пользуются продукты крупнейших корпораций Adobe и Microsoft.

В прошлом году органы власти потратили на программные иностранные средства коммуникации около 400 млн. рублей. Эта сумма составила лишь 60% от средств от потраченных в 2015 году. Считается, что главной причиной сокращения средств стал запуск единого реестра российского ПО, ведением которого занимается Министерство связи. Согласно недавно принятому законодательству запрещается закупка зарубежных программ для госорганов в том случае, если в реестре существует отечественный аналог необходимой программы. Наиболее часто приобретаемыми программами для общения, согласно исследованиям экспертов ИРИ, стали Skype, Microsoft Lync, ooVoo.

По мнению директора ИРИ А.Щельцина, покупка зарубежных мессенджеров вызвана тем, что госорганам необходим целый ряд различных возможностей: отправка сообщений, видеосвязь, скриншаринг. Например, последняя функция недоступна практически ни в одном мессенджере, разработанном в России. Это и стало поводом для легального приобретения лицензионного иностранного ПО.

Отмечается, что для мотивации к покупке зарубежные компании идут на небольшую хитрость. Разработчики применяют специальную стратегию кросс-продаж. Например, структурам, производящим закупку офисных решений, буквально навязывают приобретение коммуникационных программ.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: мессенджеры