Государственные электронные услуги подключат к соцсетям

В ближайшее время у россиян появится больше возможностей доступа к электронным госуслугам. В Минкомсвязи разрабатывают соответствующие нормативы, предусматривающие возможность получения доступа к данным услугам посредством муниципальных или региональных сайтов органов государственной власти, а также через популярные интернет ресурсы Яндекс, Mail.ru и социальную сеть «ВКонтакте».

Планируется, что с целью расширения возможностей доступа к электронным услугам многие популярные в стране ресурсы, а также интернет сайты органов власти в регионах получат возможность размещать на своих страницах виджеты электронных услуг.

В Минкомсвязи уверены, что увеличение количества каналов, обеспечивающих доступ к госулугам, в том числе за счет популярных сайтов с высокой посещаемостью, положительно скажется на количестве пользователей госуслуг в формате электронного обслуживания.

В настоящее время для организации сервиса оказания электронных госуслуг используется Единый портал госуслуг, где предлагаются услуги исключительно федерального значения. Отдельные услуги предлагаются на сайте ведомств. В тоже время многие пользователи пытаются искать их на региональных сайтах, и не получают возможности пользования ими.

В министерстве считают, что в основе работы с населением должна лежать «Открытая платформа», учитывающая в первую очередь интересы россиян, а не удобство работы для органов государственной власти. Планируется, что в рамках новой концепции размещение виджетов станет доступным на коммерческих сайтах.

Процесс аутентификации при этом будет проводиться через Единый портал путем предложения на сайте, с которого осуществляется вход, дополнительного окна pop-up.

Ожидается, что модель используемого сервиса будет готова в первом квартале будущего года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс, ВКонтакте, государственные электронные услуги