Нововведение коснется федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерного общества "Почта России", исполнительных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органом исполнительной власти.
Пресс-служба правительства РФ отметила, что мониторингом должны быть охвачены государственные услуги, оказываемые органами власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, а также в многофункциональных центрах и с использованием единого портала госуслуг. "Для сравнения, сейчас он проводится по ограниченному числу услуг и преимущественно на основании отзывов граждан", - уточнила пресс-служба. Также пресс-служба сообщила о том, что ответственным за мониторинг назначено Минэкономразвития. "Автоматизированный анализ качества предоставления госуслуг будет проходить ежедневно в режиме реального времени. Правила его проведения Минэкономразвития вместе с Минцифры должно утвердить в течение пяти месяцев после вступления постановления Правительства в силу. Ещё три месяца отводится на обеспечение технической готовности информационных систем. Полноформатный мониторинг должен стартовать в начале 2023 года – спустя 12 месяцев. Отчёты о результатах Минэкономразвития будет ежеквартально направлять в Правительство", - заявила пресс-служба правительства.
Пресс-служба Росаккредитации отметила, что оказание качественных госуслуг всегда является одной из основных задач ведомства, как федерального органа исполнительной власти. "Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 года № 951 (далее – Постановление № 951) предусматривает усиление мониторинга за оказанием госуслуг, при этом механизм их предоставления не меняется. Поэтому ведомство после вступления в силу Постановления продолжит работать в обычном режиме. От федеральных органов исполнительной власти требуется определить должностное лицо (не ниже уровня заместителя руководителя), ответственное за качество оказания ведомством всех госуслуг, и должностных лиц, ответственных за каждую из госуслуг. Такие лица будут определены и в Росаккредитации", - сообщила пресс-служба ведомства. По ее словам, реализация Постановления № 951 повысит эффективность и качество оказания госуслуг, комплексный анализ результатов мониторинга охватит все виды госуслуг по всей стране. "Это позволит оперативно вносить изменения в процесс их оказания, чтобы они стали удобнее и понятнее для заявителей", - считают в пресс-службе Росаккредитации.
Пресс-служба Минприроды рассказала о том, что ведомство начинает работу в этом направлении. "Пока конкретику обсуждать рано, но то, что придется потрудиться, а возможно кое-где и переосмыслить существующие подходы и методы работы – это очевидно. В настоящее время явных рисков неисполнения постановления мы не видим, но многое будет зависеть от того, какие решения будут предложены Минэкономразвития и Минцифры в целях практической реализации данного процесса", - уточнила пресс-служба ведомства. Она отметила, что делать какие-то системные прогнозы еще преждевременно. "Но конечно ожидаем от внедрения подобной системы мониторинга качества предоставления госуслуг повышения качества их предоставления и прозрачности реализуемых процессов", - сказала пресс-служба Минприроды.
По словам объединенной пресс-службы Росрыболовства в ближайшее время все территориальные управления Федерального агентства по рыболовству приступят к тестовому использованию информационной вычислительной системы "Электронные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ГИС ОСМ", разработанной подведомственным Росрыболовству Центром системы мониторинга рыболовства и связи. "Данное тестирование поспособствует переходу на использование Единого портала госуслуг и дальнейшую полную автоматизацию процессов. К моменту вступления в силу поправок в законодательство рыбохозяйственная отрасль будет полностью готова к бесперебойной работе в новой информационно-вычислительной системе", - сказали представители ведомства. По их словам, введение электронного формата выдачи разрешений, а также переход на электронный промысловый журнал, повысит качество и эффективность учета освоения водных биоресурсов, сократит временные и экономические затраты рыбаков, в целом упростит установленные административные процедуры.
По словам директора Центра стратегического развития компании "Ланит-Интеграция" (входит в группу "Ланит") Павла Сварника само понятие "услуга" неразрывно связано с оценкой его качества. "Сервисный подход всегда предполагает постоянный мониторинг соответствия SLA (Service Level Agreement). Если государство оказывает услуги, то уполномоченный орган должен анализировать не только факт их оказания, но и иные параметры: сроки, удовлетворенность, полноту и прочее. Также следует помнить, что госуслуги оказываются не только федеральными ведомствами, но и региональными и муниципальными органами власти. От субъекта к субъекту перечень и качество таких услуг может сильно варьироваться. Вероятно, именно с целью обеспечения полноты оказываемых услуг в регионах и адресной поддержки отстающих субъектов была предложена данная инициатива", - отметил эксперт.
Ирина Приборкина