Совершенно верно говорят, что мобильный интернет – один из не сдающих свои позиции трендов современности. Так, b-online.ru, ссылаясь на Google, сообщает о том, что количество пользователей мобильных сетей передачи данных в 2015 году превысило 50 млн человек, а к 2018 году их число увеличится втрое.
С этим непрекращающимся прогрессом связаны и такие закономерности телеком-рынка, как рост трафика и популяризация новых облачных технологий. Несомненно, виртуальные мобильные сервисы, разнообразные решения Интернета Вещей сделают жизнь человека гораздо проще и удобнее. Мобильное устройство обеспечит пользователю постоянный режим онлайн, причем здесь уже речь идет не только о телефонии и передаче данных через Интернет, но и о полноценном телепросмотре, например, на широкоформатном экране планшета.
Однако операторам, чтобы оставаться на плаву, требуется существенно перекроить свою финансовую политику. Дело в том, что новые технологии требуют всё увеличивающихся затрат на модернизацию сетевой инфраструктуры, а повышать тарифы операторы не могут, опасаясь массового оттока клиентов.
Остается искать новые способы заработка и новые рыночные ниши, которые телеком-игрок с его мощнейшими ресурсами может занять. В принципе, самый очевидный выход подсказывает сам рынок: это облачные услуги, включая долгое время находящуюся «в тени» отрасль Big Data. Другой путь, неразрывно связанный с первым, - усиление доли B2B-сегмента в структуре продаж. Сотовый оператор будущего явно не будет ограничиваться только обслуживанием абонентских SIM-крт.
Однако некоторые эксперты предсказывают и более радикальные способы снизить операционные и капитальные расходы: одним из них считается продажа собственных телекоммуникационных вышек и переход на их аренду. Ввиду отсутствия должной практики такого подхода в России его последствия предугадать не так-то просто.