Соответствующие пункты содержатся в новом "Положении о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот". Об этом репортеру ComNews рассказал руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий ГРЧЦ Валерий Носов. По его словам, ведомство постепенно совершенствует взаимодействие с заявителями. С мая 2011 г. в ведомстве действует автоматизированная информационно-расчетная система (АИРС), которая позволила перевести предприятие на электронную основу. "Ярким примером эффективности от автоматизации стало сокращение времени на многие операции: срок поступления в работу поданных материалов обращения сократился с четырех-пяти дней до одного дня за счет электронной регистрации и отправки документов сразу в технологические департаменты, минуя процедуру рассмотрения и наложения резолюций руководства. Теперь заместители директора, курирующие разные технологические департаменты, в системе АИРС видят, что поступило в их департаменты в электронном виде. Активное использование штрих-кодов позволяет существенно снизить трудоемкость операций: теперь сотрудники могут "прокликать" сканером штрих-коды документов, чтобы сделать выборку или электронный реестр передачи документов. Процесс очень напоминает работу кассира на кассе супермаркета", - объяснил он репортеру ComNews.
Как ранее сообщал ComNews, ГРЧЦ с прошлого года начал оказывать услуги в электронном виде. Генеральным подрядчиком проекта стал системный интегратор "Корус Консалтинг", система построена на основе продуктов Oracle. До начала работы системы ГРЧЦ ежедневно обрабатывал до 200 частотных заявок, а в месяц - несколько тысяч заявок.
По словам Валерия Носова, сейчас ГРЧЦ обрабатывает в среднем 700 документов в день. "Из них более половины - это заявки, а остальные - исходящие и внутренние документы. Объем поступающих документов разный, вот недавно была подана одна заявка, вес документов которой составил 60 кг. Как тут без автоматизации?" - признается Валерий Носов.
"ОАО "МегаФон" приветствует внедрение современной технологической системы электронного обмена данными с ГРЧЦ. Это позволит ускорить процесс экспертизы заявок и сократит сроки получения заключений", - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь ведомства Юлия Дорохина.
"Нововведение позволит немного оптимизировать процесс в работе с важной для операторов инстанцией, - соглашается генеральный директор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Будем надеяться, что реинжиниринг Минкомсвязи на этом не остановится и появится возможность электронного документооборота не только внутри ведомства. Также хотелось, чтобы отдельные подразделения, с которыми приходится работать в Минкомсвязи, не запрашивали многократно одну и ту же информацию заявителей, а пользовались общими инфосистемами, уменьшая расходы на целлюлозно-бумажную продукцию, как свои, так и операторов".
Однако Валерий Носов выражает опасения, что оптимизации работы в ГРЧЦ будет недостаточно заявителям. "Мы оптимизировали только часть большого процесса, которая приходится на работы, выполняемые нашими сотрудниками. Важным остается дальнейшая работа по переводу на электронное взаимодействие с Министерством обороны, ФСБ и ФСО", - объяснил Валерий Носов. Сейчас в соответствии с положением ГКРЧ срок принятия решений о присвоении радиочастот составляет 60 рабочих дней, большая часть которых тратится на согласование заявки с силовыми структурами.
МАРИЯ ПЕТРОВА