Группа РАМЭК подвела финансовые итоги 2009 года

Группа РАМЭК объявляет финансовые результаты 2009 года, подводит итоги развития новых направлений и рассказывает о своих планах.

В начале 2009 года все российские компании находились в ситуации неопределенности: период планирования не превышал двух месяцев. Поэтому задачи компании на 2009 год были сформулированы как программа, а не набор показателей. Приоритетами стали новые компетенции, новые рынки и эффективное использование имеющихся ресурсов.


В прошлом году Группа показала результаты на уровне 2008 года. Оборот составил 5,32 млрд. руб. Экономическая ситуация не могла не сказаться на темпах роста, однако это на 4,5% лучше показателей прошлого года. 


Половина оборота РАМЭК – это работа с госсектором и предприятиями с госучастием. Особенности финансирования проектов по автоматизации именно у этих заказчиков в максимальной степени повлияли на работу компании в 2009 году. Стагнация в начале года компенсировалась бурным финансированием в 3 и 4 кварталах. Такая непривычно выраженная «сезонность», безусловно, создала сложности, однако позволила нам пересмотреть систему планирования и распределения ресурсов, особенно в производственно-логистической деятельности. В конце года на фоне сложной ситуации с поставкой компонентов инфраструктуры компания четко исполняла обязательства, что позволило не только сохранить имеющихся клиентов, но и стать партнером для нескольких крупных заказчиков: Высший арбитражный суд РФ, Газпром, РЖД, транспортная дирекция Олимпийских игр, Полюс Золото, Яндекс.


Традиционные для Группы направления деятельности – инфраструктурные проекты, производство компьютеров и промышленной вычислительной техники составили половину оборота компании (49,4%).


Направление системной интеграции и консалтинга – наиболее развивающееся. По итогам года на него пришлось 39,6% оборота компании. В целом это соответствует тем задачам, которые поставила перед собой Группа в конце 2008 года (увеличение доли услуг до 40%).  Стимулом к такому развитию стали новые направления и компетенции: информационная безопасность, бизнес-приложения на базе свободного программного обеспечения, разработка аналитических приложений. Именно эти компетенции должны стать катализатором дальнейшего развития сервисов РАМЭК.


В 2009 году было реализовано несколько значимых проектов, в том числе:

• внедрение аналитического приложения для Министерства образования и науки РФ;
• разработка и внедрение пилотного аналитического решения в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете;
• создание комплексной системы защиты персональных данных в министерстве социального развития Саратовской области;
• развертывание комплекса защиты информации для Многофункционального центра предоставления услуг населению Тамбовской области.
Партнерская сеть РАМЭК всегда была и остается значимым каналом продаж техники собственного производства. Для поддержки региональных дилеров мы разработали новые принципы взаимодействия: с 2009 года РАМЭК рассматривает их еще и в качестве партнеров по реализации интеграционных проектов в регионах. В первую очередь это касается проектов по защите персональных данных и продвижению и внедрению ПАК RAMED. Сейчас сеть объединяет более 220 компаний в регионах России.


В апреле 2009 года компания открыла представительство в Красноярске для активной работы с заказчиками Сибирского округа и поддержки региональных партнеров. 


В прошлом году Группа получила немало наград и статусов, но наиболее важной и ценной в непростой период стало признание компании привлекательным работодателем года. Сергей Александрович Белевицкий, генеральный директор РАМЭК: «Я считаю, что год был непростым, но нам не привыкать – не первый и не последний. Главный управленческий результат года: нам удалось существенно повысить эффективность работы сотрудников, и не за счет сокращений и увольнений. Многие специалисты использовали возможность расширить свои технические компетенции, получили опыт работы в новых предметных областях. Значит, и компания стала умнее». 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы, выручка