Мероприятие состоялось в рамках постоянной выставки «Роза Эйнема», развернутой впервые в октябре прошлого года в историческом здании кондитерской фабрики «Красный октябрь» на Берсеневской набережной. Участники семинара получили наглядное представление о том, как современные технологии, оборудование и материалы помогают флагману кондитерской промышленности поддерживать и развивать славные традиции, заложенные более полутора сотен лет назад его предшественником - «Товариществом Эйнем».
Чем дальше развивается человеческое общество, тем более заметную роль в нем играет реклама - с точки зрения успеха в конкурентной борьбе и повышения потребительского спроса. Эти, без всякого сомнения, понимали и стоявшие у истоков кондитерского бизнеса Теодор Фердинанд фон Эйнем и Юлиус Гейс. С момента, когда их бизнес окончательно оформился, а продукция стала завоевывать заслуженную популярность, они постоянно придумывали новые неординарные ходы и решения.
В частности, к ним можно отнести идею вложения в коробки с конфетами различных открыток и талонов. Собрав 12 различных открыток, покупатель сладкой продукции получал возможность получить бонус в виде, например, комплекта марок. Причем таких, предлагаемых потребителям комплектов, было более 10 серий. Продвижению сбыта способствовала идея коллекционирования, реализованная в виде также вкладывавшихся в продукцию тематических открыток. Подобных серий было создано в общей сложности более 60. Использовалась и персонализация продукции, и просветительская деятельность, и многое другое.
Многие из этих маркетинговых идей, по словам менеджера по развитию бизнеса клиентов компании HP Андрея Карелина, не теряют актуальности и сегодня. При этом их воплощение, с учетом высочайшей конкуренции, являющейся характерной чертой современного рынка, предполагает максимальное использование всех возможных достижений в области технологий. Как это реализуется на практике?
Наглядным примером здесь может служить опыт использования на фабрике «Красный Октябрь» цифровых печатных машин HP Indigo. Как рассказала в ходе семинара руководитель управления «Мир Шоколада» холдинга «Объединенные кондитеры» Нина Кузнецова, в определенный момент с целью реализации проекта по выпуску конфет ручной работы в индивидуальной упаковке предприятию потребовалась технология, позволяющая недорого печатать небольшие тиражи упаковки с гибкими возможностями кастомизации ее графических элементов. Выбор пал на печатную машину производства HP Inc. - HP Indigo 7600, которая, как никакая другая представленная на рынке техника, была способна справиться с поставленной задачей.
Итогом начавшегося в 2016 году сотрудничества двух лидеров в своих областях, а также подключившегося к проекту производителя картона высочайшего качества – шведской компании Iggesund Paperboard – стал вывод на рынок наборов конфет ручной работы серии «Старинная Открытка». Использование инновационной цифровой печатной машины HP Indigo 7600 и высококачественного картона позволило реализовать самые смелые дизайнерские идеи и создать серию самых разнообразных по содержанию и дизайну упаковок, предложив потребителю по конкурентной цене премиальную продукцию в оригинальной упаковке – небольшой коробочке типа «жилетка» с вложенной уникальной открыткой.
Возможности и ключевые преимущества цифровой офсетной машины HP Indigo 7600.
Как отметил Андрей Карелин, главные достоинства разработанной на «Красном Октябре» и созданной с помощью HP Indigo 7600 упаковки состоят в следующем:
В течение всей истории существования фабрики деятельность многих поколений ее ведущих специалистов была направлена на то, чтобы выпускаемая здесь продукция была высочайшего качества, обладала узнаваемым стилем и при этом имела ту индивидуальность, которая, среди прочего, отличает изделия премиального уровня. Подобный подход позволил шоколадному бизнесу выйти на лидирующие позиции и завоевать сердца десятков и сотен тысяч поклонников.
Слагаемых такого успеха несколько – это и использование передовых (своих для каждого времени) технологий, и умелый и продуманный подход в области рекламирования и распространения продукции, и, конечно, творческое и ответственное отношение к делу самих работников – от рядовых до руководителей самого высокого ранга. Недаром, выступая перед участниками семинара, менеджер по развитию бизнеса клиентов компании HP Андрей Карелин подчеркнул, что оборудование – это всего лишь инструмент, а как будут реализовываться задачи – зависит от того, в чьих руках оно находится, что эти люди привносят в свою работу.