HP поможет упаковать шоколад

18 октября 2018 года компания HP провела презентацию своих решений по профессиональной печати HP Indigo. Презентация состоялась в рамках Московского салона шоколада (Salon Du Chocolat), где представлен широкий выбор шоколада, конфет и другой кондитерской продукции со всех концов света.

Казалось бы, что может связывать компанию HP, производителя принтеров и многофункциониальных устройств, с профессиональными шоколатье и кондитерскими фабриками, и в чем интерес американской компании к Салону шоколада, проходящему в России? Краткий ответ – оборудование и решения для профессиональной печати, на самых разных носителях. Подробнее рассказал в своей презентации Пол Рэндалл, менеджер по инновациям брендов (WW Brand Innovation Manager).

По словам г-на Рэндалла, 36% потребителей заинтересованы в покупке персонализированных продуктов. Кроме того, 20% потребителей готовы заплатить за персонализированные продукты больше, чем за обычные продукты массового рынка. В мировом масштабе рынок персонализированных продуктов вырастет к 2021 году до 31 млрд долларов, это рост на 55% по сравнению с 2016 годом. В результате проведенных исследований компания определила восемь областей, в которых наиболее велик интерес к персонализированной продукции – продукты для дома, мода (fashion), автомобильная продукция, игрушки товары для красоты, продукты питания и напитки, CPG, продукты для здоровья.  Наибольший интерес к персонализированной продукции у миллениалов — 45%, за ними следует поколение X (32%) и бэби-бумеры (27%). У поколения Z (Generation Z) интерес к персонализированным продуктам будет ещё выше, его оценивают на уровне 53%.

Восприятие нового поколения таково: «Персонализация позволяет мне принести то, что у меня в голове, в реальный мир – чтобы получить больше удовольствия, сделать это более интересным или просто более соответствующим моему вкусу»

HP сотрудничает со многими компаниями, работающими на рынке FMCG. В качестве примера проектов на рынке продуктов питания был приведен опыт сотрудничества с компанией Mondelez. Для бренда Lacta использовалась печать на специальном складывающемся картоне, с персонализацией, которая позволяет превратить шоколадный батончик Lacta Special в подарок.

В качестве своего решения для персонализации HP предлагает HP Mosaic. Это дополнительная опция для динамической персонализации HP SmartStream Designer. Приложение генерирует изображение случайным образом на основе заданных шаблонов. Пакет создает PDF файл для печати, на основе векторных файлов, предлагаемых в качестве «затравки». Входные файлы должны иметь форму квадрата. HP Mosaic создает большое число выходных вариантов картинки, используя масштабирование, транспозицию и вращение элементов. По заявлению компании, при таком подходе возможно сформировать миллионы различных комбинаций изображений. 

В основу процесса печати HP Indigo лежит 20 лет инноваций и технологических разработок.  Процесс печати обеспечивает постоянство и стабильность цвета, широкий цветовой диапазон и высокую производительность печати. Печатные машины HP Indigo созданы по офсетному принципу, но обладают гибкостью цифровой печати. В основе технологии печати лежит жидкостная электрография, с использованием 7 станций.

С использованием этих технологий были выполнены проекты по изготовлению упаковки для крафтового шоколада Fleurir, американского бренда Tony’s, продукции Nestle Lavin, Mondelez Oreo. Среди российских производителей шоколада был выполнен проект «Старинная открытка» с «Красным октябрем». За два года было реализовано сотни вариантов дизайна (конфет ручной работы) в стиле старинных открыток.

Представленный компанией HP подход вызвал оживленный интерес у собравшихся представителей кондитерской индустрии России. Российский потребитель привык, что у большинства производителей конфет и шоколада дизайн не меняется годами, а если изменения и вносятся, то они зачатую имеют минимальный, косметический характер. По заявлению представителей HP, стоимость печати на основе решений HP Indigo сопоставима со стоимость офсетной печати, традиционно используемой для печати упаковки пищевой продукции. Однако в отличие от офсетной печати на цифровом оборудовании HP возможна печать малых партий, причем без увеличения себестоимости производства. Это делает возможным и целесообразным изготовления малых партий продукции, приуроченных к юбилеям или праздникам – такие продукты легко узнаются, хорошо запоминаются, и сами играют роль как носителя, так и инструмента для маркетингового продвижения.

Представитель фабрики «Красный октябрь» также отметил позитивный опыт сотрудничества. Одним из примеров персонализированной продукции стал выпуск ограниченной партии конфет к юбилею Льва Николаевича Толстого, вместе с музеем писателя в Ясной Поляне. Без применения современных цифровых технологий такой проект был бы невозможен, традиционная печать слишком дорога для печати небольших партий, и приводит к существенному росту себестоимости продукции. Интересно, как отреагировал бы на такие инновации великий русский писатель. Мог ли он при жизни предположить, что будут выпущены конфеты с его именем, в упаковке, напечатанной на обрудовании американской компании? А если бы он об этом узнал – вполне возможно, что это дало бы новый виток в его творчестве.

 

Автор: Вадим Плесский.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: HP, HP Inc, печатное оборудование