Обычный пользователь ПК, если он не фанат торрентов, для хранения всех своих данных легко обходится жестким диском с несколькими сотнями гигабайт. Но крупным предприятиям и поставщикам услуг, имеющим тысячи продуктов и клиентов, баз данных и отчетностей, хранить всю информацию только в памяти компьютеров невозможно. Это связано не только с огромным объемом, но и с тем, что некоторые данные - например, клиентскую базу — нужно синхронизировать и соединить общим доступом со всеми пользователями системы. Серверные стойки и прочее «железо», размещенное на объектах, потребляют много энергии и занимают значительные площади.
На помощь приходят облачные технологии, которые позволяют разместить большие информационные ресурсы в виртуальной среде. Компании самого различного профиля — как промышленные предприятия, так и учреждения из сферы услуг — пользуются сервисами дата-центров, своеобразных накопителей, собирающих и передающих данные клиентов.
С возрастанием потребностей появляются всё новые и новые разработки в области хранения информации. Ведущие мировые производители — IBM, Hitachi, Cisco, HP и другие - вкладывают в них средства, видя в этих разработках перспективу для бизнеса. Современная система хранения данных — сложный многоуровневый механизм, разделяющийся на программную и аппаратную платформы, интегрированные со всеми бизнес-процессами компании. Одними из передовых решений стали дисковые системы резервного копирования, как, например, устройство HP StoreOnce B6200 от крупного американского вендора Hewlett Packard.
Два самых актуальных вопроса, которые ставятся перед ИТ-отделами компаний, - экономическая выгода и информационная безопасность. Можно с уверенностью сказать, что, один раз вложившись в качественную систему хранения данных, установленную специалистами производителя или его авторизированным представителем, компания получит не только необходимый уровень безопасности, но и внушительную выгоду по сравнению с системами предыдущего поколения — как по расходам, так и производительности, и по удобству. Если в прошлом компания могла позволить себе использовать для бизнеса разрозненные, самостоятельные устройства, несколько решений сразу, то сегодня существует стойкая тенденция к единству, в том числе консолидации данных в единой системе.