IBM стала технологическим партнером AELTC в 1990 году. На протяжении четверти века сотрудничество двух организаций позволяло внедрять инновационные технологические решения для удобства игроков, тренеров и фанатов спорта по всему миру.
«Мы постоянно думаем об инновациях, позволяющих укрепить нашу лидирующую позицию в спортивной индустрии. Удобный доступ к информации о турнире для болельщиков – одно из таких решений, – комментирует Мик Дезмонд (Mick Desmond), коммерческий директор AELTC. – Партнерство с IBM выгодно для обеих сторон, потому что оно позволяет создавать уникальную цифровую среду, в которой пользователям доступна игровая статистика, видео и другая информация – вне зависимости от географического положения или устройства».
Технологические нововведения IBM для турнира 2014 года включают в себя:
Social Command Centre предоставит сотрудникам доступ к:
- Формирующимся темам обсуждения – специалисты смогут понять, какие дискуссии растут, какие стихают, а также выделять наиболее привлекательные темы для болельщиков и в соответствии с этими выводами создавать контент
- Ключевой статистике по социальным сетям – самым важным данным об активности болельщиков в социальных сетях, о каких игроках идет обсуждение, географическом положении пользователей и интересным им темам
- Активности игроков – данным о темах, обсуждаемых игроками, что о них говорят болельщики, кто обладает наибольшим воздействием
- Карте, в интерактивном режиме показывающей популярные темы обсуждения по всему миру
- Глобальному обсуждению в социальных сетях, которое будет сравнивать ответы на вопросы о турнире болельщиков, следящих за ходом соревнования непосредственно в Уимблдоне, и пользователей, находящихся в различных концах света
- Данным о том, о каких кортах ведется дискуссия и почему
- Источникам влияния – кто направляет дискуссии об Уимблдоне в социальных сетях и почему. Получение этой информации возможно благодаря сложным сетевым алгоритмам, разработанным IBM Customer Experience Lab, работающей на базе ежегодных 6 миллиардных инвестиций IBM
- Данным об отношении к Уимблдону – анализ того, как воспринимается бренд турнира в социальных сетях в режиме реального времени. Инструмент следит за изменениями в контенте и подаче материалов
Предиктивная аналитика в облаке
На протяжении двух недель соревнований AELTC нуждается в быстром доступе к большим массивам точных данных, чтобы адекватно отвечать на потребности миллионов теннисных фанатов. За время Уимблдонского турнира в 2013 году сайт Wimbledon.com посетили 19 миллионов уникальных пользователей, совершив 430 миллионов просмотров страниц. Это впечатляющая цифра для организации любого размера, не говоря уже об AELTC, которая пятьдесят недель в году работает как обычный теннисный клуб на юго-востоке Лондона.
IBM помогает организаторам расширить ИТ-инфраструктуру, чтобы она справлялась с высокими нагрузками во время турнира, а затем масштабировать её для обычной работы клуба. Для этого IBM использует инструмент SmartCloud Orchestrator, который позволяет быстро и безопасно оптимизировать цифровую платформу Уимблдона. Платформа для больших данных и аналитики IBM Watson Foundation анализирует данные из множества источников, предсказывая поведение веб-траффика, и затем IBM соответствующим образом масштабирует облачную инфраструктуру. В то же время цифровые ресурсы турнира остаются доступны в режиме реального времени на всех видах устройств – от смартфонов до настольных компьютеров.
Серверы и системы хранения IBM расположены в трех различных географических точках и виртуализированы в одну систему, которая анализирует историю веб-активности, популярность игроков, расписание матчей и социальную активность во время игры. Полученные данные позволяют IBM использовать оптимальное количество ресурсов для обеспечения удобства пользователей, не перерасходуя энергию и не привлекая лишние затраты.
Такая же технология используется организациями из сфер, которым приходится сталкиваться с сезонным возрастанием спроса, например таких как ритейл или туризм.
Спорт как метафора для бизнеса
«Соревнования помогают нам продемонстрировать то, как облачные, аналитические, мобильные и социальные сервисы используются заказчиками IBM по всему миру. К примеру, для оптимизации транспортной инфраструктуры или повышения качества педиатрической помощи, – прокомментировал Сэм Седдон (Sam Seddon), руководитель клиентской и программной поддержки чемпионата Уимблдон в IBM. – Используя каналы социальных медиа с целью оценки настроения болельщиков, как и клиентов, в реальном времени, мы помогаем Уимблдонскому клубу укрепить свое присутствие в цифровом пространстве, а также понять то, как воспринимается его бренд».
«Более того, мы предоставляем Уимблдону возможность организовать более эффективное взаимодействие с фанатами, чтобы помочь ему достичь своей цели быть лучшим в мире чемпионатом по теннису, – продолжает Седдон. – Наши заказчики из разных отраслей экономики могут использовать абсолютно идентичные инструменты с целью улучшить клиентский опыт и найти новые рыночные возможности».