В 2018 году общий объем выручки рынка ИТ-услуг в России составил $5,1 млрд (в 2017 – $5,16 млрд). По сравнению с предыдущим годом он упал на 1,0% долларовом эквиваленте, но на 7,2% вырос в национальной валюте.
Группа компаний ЛАНИТ занимает первую позицию в списке игроков рынка с долей 10,2%. Составители отчета отмечают, что ни один другой игрок в сфере ИТ-услуг не обладал долей рынка, превышающей 5,0% в течение года.
По данным аналитиков, изучивших показатели ИТ-компаний за 2018 год на 13 базовых рынках ИТ-услуг, ЛАНИТ на первом месте в следующих категориях: ИТ-консалтинг (с долей рынка 19,0%), аутсорсинг управления приложениями (14,9%), сетевая интеграция и консалтинг (14,1%), установка и поддержка оборудования (12,7%), разработка заказного ПО (8,1%).
По направлению разработки ПО, в ИТ-обучении и аутсорсинге сетей и конечного оборудования ЛАНИТ находится на вторых строчках. На рынке системной интеграции, а также в консалтинге и кастомизации ПО группа ЛАНИТ на третьей позиции.
На вертикальных рынках группа ЛАНИТ лидирует в сегменте ИТ-услуг в сфере энергетики (доля рынка - 22,1%), для госструктур (12,8%), финансовом (12,3%) и производственном (8,7%) секторах.
Роберт Фариш, вице-президент IDC: «Звание крупнейшего российского поставщика ИТ-услуг ЛАНИТ удерживает вот уже на протяжении пяти последних лет, а в 2018 году группа довела свою долю на рынке до 10%. Это свидетельствует не только о размере группы компаний, но и о том, что она успешно выстраивает свою бизнес-стратегию под изменяющуюся конъюнктуру рынка. ЛАНИТ умело сочетает текущую проектную работу с развитием инновационных направлений, постоянно расширяясь за счет новых подразделений».
Филипп Генс, президент группы компаний ЛАНИТ: «ИТ-проекты и информационные системы, меняющие привычные процессы в бизнесе и госуправлении, становятся всё более сложными. Заказчики понимают, что ИТ невозможно развивать без партнёров с уникальной технологической экспертизой. Поэтому мы видим, как растет спрос на ИТ-консалтинг. Кроме того, с нашими заказчиками мы всё больше переходим к партнёрской модели: вместе адаптируем к их бизнесу новые технологии и делим риски в пилотных проектах. В итоге наши партнёры получают преимущество на своем рынке, а мы – хорошее технологическое решение, которое в дальнейшем можем масштабировать».