Согласно результатам нового отчета Semiannual Internet of Things Spending Guide компании IDC, в котором учтены данные прогноза, изложенные российским подразделением IDC Russia в годовом отчете по развитию рынка интернета вещей в России на период 2018-2022 гг., суммарный объем рынка интернета вещей (Internet of Things, IoT) в России по итогам текущего 2018 г. составит $3,67 млрд.
Дальнейшее развитие рынка интернета вещей в период с 2018 по 2022 г. включительно обеспечит, согласно прогнозу, прирост инвестиций в среднем на 18% ежегодно (CAGR). Эти средства будут направлены на приобретение оборудования, программного обеспечения, услуг и обеспечение связи при возведении индустриальных решений интернета вещей. Расходы со стороны конечных пользователей в России на интернет вещей достигнут $7,61 млрд. на конец 2022 г.
По оценкам аналитиков IDC, инвестиции в рынок интернета вещей в глобальном масштабе достигнут по итогам 2018 г. размера $772,5 млрд. Это превысит прошлогодний уровень на 14,6%. В то же время рост глобального рынка интернета вещей за период 2017-2021 гг. будет несколько ниже, чем в России, и составит 14,4%, объем рынка превысит $1,1 трлн к концу 2021 г.
Развитие рынка интернета вещей в России, по мнению аналитиков IDC, будет стимулироваться прежде всего за счет стратегических инициатив компаний по построению цифровых предприятий, а также реализации различных прикладных задач, таких как интеграция ИТ с операционной деятельностью, оптимизация бизнес-процессов и повышение их эффективности, рост конкуренции внутри индустрий. Особое значение для роста будут иметь государственные проекты по цифровизации экономики и отдельных секторов экономики, таких как транспортная отрасль.
Применение интернета вещей в промышленности России будет нарастать в первую очередь за счет внедрения решений по обеспечению безопасности сотрудников на предприятиях и охране окружающей среды. В транспортной отрасли, как наиболее быстро развивающейся на рынке интернета вещей в России, его проникновение будет идти в первую очередь за счет цифровизации отрасли и применения передовой практики лидеров на других предприятиях отрасли.
На развитие интернета вещей в России будет влиять также сегмент частных пользователей, куда будет вкладываться треть всех инвестиций. Этот рост будет происходить за счет расширения использование населением умных устройств, распространения «умных домов» и внедрения решений по безопасности частного транспорта.