Приложение «Счастливый фермер» прекратило работать около десяти дней назад. Игроков в соцсети предупредили об этом, взамен им было предложено приложение «Счастливая ферма», изначально разработанное для «Одноклассников». В новую игру с момента закрытия «Фермера» перешла половина его аудитории. Об этом рассказывает Алексей Костарев, основатель издателя этих приложений — компании i-Jet Media. По его словам, поддержание приложения стало экономически нецелесообразно для компании. Месячная аудитория игроков в соцсети сократилась до 200 тыс. человек, а доходы от транзакций пользователей — до 6,5 тыс. долл. в месяц. «Последние полгода «Счастливый фермер» уже не поддерживался азиатскими разработчиками. Его закрытие стало абсолютно плановым шагом, он согласуется с нашей новой стратегией платформенной дистрибуции», — поясняет г-н Костарев.
Издатель утверждает, что в компании и без того долго оттягивали с закрытием «Фермера». Теперь i-Jet Media сконцентрируется на издании одного-двух приложений в месяц. «На данный момент i-Jet Media ориентируется на западный рынок и работает вместе с разработчиками компании Drimmi над игрой «Рыбное место». Полтора года оно уже работает в российских соцсетях, а на днях ожидается релиз игры в Facebook», — комментирует г-н Костарев. Основатель Drimmi Никита Шерман подтверждает эту информацию.
Кроме издания игровых приложений i-Jet Media рассматривает как наиболее перспективный бизнес для себя размещение рекламы в чужих приложениях через своей сервис. При этом компания получает небольшой процент с доходов сторонних разработчиков, но снимает с себя маркетинговые риски новых проектов. Первые рекламные партнеры «Счастливого фермера» рассказывают, что реклама приносит от 10 до 30% дохода игр в соцсетях. Директор по развитию рекламного агентства Socialist Арсений Ашомко рассказывает, что «Фермер» стал первым приложением с встроенной рекламой брендов в Рунете, в том числе в приложении продвигались услуги банка «Уралсиб» и чипсы Lay’s. Пресс-служба соцсети «ВКонтакте», где размещался «Счастливый фермер», не комментирует закрытие приложения. По стандартному договору «ВКонтакте» с издателями игр соцсеть получает ровно половину, такая же схема действовала и с i-Jet Media.
Анастасия Фомичева