На данный момент в Ассоциацию входят компании i-Free, WebMoney, Яндекс.Деньги, платежный сервис QIWI /КИВИ/, Национальная ассоциация участников электронной торговли /НАУЭТ/ и Национальное партнерство участников микрофинансового рынка /НАУМИР/.
Основной целью АЭД является развитие рынка электронных денег как общедоступной финансовой услуги в интересах населения, государства и участников отрасли. Основными методами достижения этой цели в АЭД видят работу над законодательными аспектами регулирования рынка электронных денег, расширение уровня взаимодействия участников рынка между собой, с иными хозяйствующими субъектами и государственными органами, повышение прозрачности рынка и выработка критериев лучшей деловой практики, а также популяризация услуг, предоставляемых на основе электронных денег и защиту прав их потребителей.
По словам председателя совета АЭД Виктора Достова, нет сомнений в том, что электронные деньги, в партнерстве с крупными банками, системами денежных переводов, терминальными сетями стали массовым и достаточно существенным элементом российской платежной инфраструктуры. Такой динамично развивающийся сегмент экономики нуждается в государственном регулировании. Именно поэтому было принято решение создать ассоциацию участников рынка электронных денег, которая объединит крупных операторов и индустриальные ассоциации, действующих в сегменте электронных денег.
Рынок электронных денег в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, обусловленный потребностью в быстрых, безопасных и эффективных механизмах оплаты различных товаров и услуг, от онлайновых игр до электронных билетов, от штрафов ГИБДД до различных пошлин и государственных сборов, от финансовых сервисов и денежных переводов до выплаты процентов по кредитам.
На данный момент в РФ работает около 200 тыс платежных терминалов. Принципиальным отличием электронных денег от "классических" терминальных решений является существенный временной интервал между внесением пользователем денег в систему и собственно оплатой услуг и товаров из внесенных ранее денег. То есть, если в "классическом" платежном терминале клиент вносит деньги только после того, как укажет назначение платежа, то в мобильных и Интернет-платежах клиент сначала вносит деньги, а только потом решает, как ими распорядится.
Как сообщил журналистам В.Достов, самыми ближайшими задачами АЭД будут участие в разработке нормативных документов по регулированию рынка ЭД в России, включая обобщение российского и зарубежного опыта, анализ рынка и выработка единой аналитической отчетности для всех его участников. Он также добавил, что в ассоциации хотелось бы видеть широкий круг участников и одной из целей является работа с банковским сообществом не только в качестве членов ассоциации, но и в качестве партнеров.