Индийский производитель смартфонов Micromax меняет схему работы на российском рынке, рассказал “Ъ” глава представительства Micromax в России Рамник Кохли: компания прекращает сотрудничество с дистрибутором VVP Group и будет самостоятельно поставлять смартфоны крупным торговым сетям. В 2017 году Micromax продал 1,8 млн смартфонов в России, а в 2018-м планирует реализовать более 2 млн устройств, сообщил господин Кохли.
При этом доля Micromax на российском рынке смартфонов в январе 2018 года составила лишь 1,8% в штучном выражении и в 0,5% в денежном, следует из оценок GfK, с которыми ознакомился “Ъ”. Господин Кохли отметил, что в этой статистике не учитываются продажи в независимых региональных сетях, и напомнил, что в августе—сентябре 2017 года GfK оценивала долю Micromax в 7%. В августе компания вошла в топ-5 по продажам на российском рынке смартфонов, сообщали «Ведомости».
Невысокие показатели в начале 2018 года Рамник Кохли связывает с ограниченными поставками. Сейчас Micromax собирается полностью обновить линейку в России, у компании есть предзаказы от «Вымпелкома» и других ритейлеров, отметил он. Micromax также ведет переговоры с российскими операторами о выпуске кобрендированным смартфонов, добавил господин Кохли.
Micromax вышел в Россию в 2014 году вместе с одной из крупнейших дистрибуторских компаний VVP Group (также работает с Nokia, Microsoft, Sony, Huawei, ZTE, Yota, Acer, Alcatel). Комментировать сотрудничество с Micromax в VVP не стали. Как пояснил собеседник “Ъ” на телеком-рынке, отношения партнеров начали портиться еще в 2017 году: «VVP стал активнее продвигать другие бренды».
В «Вымпелкоме» довольны показателями продаж Micromax. В рамках акции оператор продает смартфоны этого бренда менее чем за 2 тыс. руб. при оплате трех месяцев связи на одном из тарифов. В «Связном» также отмечают устойчивый спрос на Micromax. «Но ситуация осложняется трудностями с поставками новых моделей. Как только компания решит эти вопросы и клиенты получат возможность покупать новинки, можно прогнозировать дальнейший интерес»,— отмечает коммерческий директор ритейлера Дагмара Иванова.
Micromax есть и в ассортименте «М.Видео», хотя его доля в продажах скромна, сообщила представитель ритейлера Валерия Андреева. Она отметила, что по итогам 2017 года в целом по рынку производителю удалось сохранить долю на уровне 3,5% и занять седьмую позицию на российском рынке в штучных продажах. «Micromax играет в очень конкурентном ценовом сегменте — до 10 тыс. руб., где представлены многие крупные бренды — Samsung, Huawei, Honor, LG, Lenovo и другие»,— напоминают в «М.Видео». Micromax будет сложно удержать заявленный объем рынка без сильного дистрибутора, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В МТС не работают с Micromax, в «МегаФоне» отказались от комментариев.
Юлия Тишина