К празднованию 75-летия ВДНХ фасады уникальных зданий выставки были отремонтированы с тем, чтобы в дальнейшем вернуть туда тематические экспозиции, которые помнят москвичи старшего поколения. Павильон № 14 пока еще в лесах, но Департамент информационных технологий Москвы уже развернул в нем свою небольшую выставку. Цель экспозиции – популяризировать возможности информационных технологий, с помощью которых созданы различные сервисы для жителей столицы.
Павильон 14
Экспозиция состоит из двух частей. Одна из них более интересна детям: это большой интерактивный стол – по сути, экран, расположенный горизонтально – для увлекательной компьютерной игры. Есть 3D-очки, позволяющие видеть объемное изображение. Занимательная новинка – 3D-принтер, изготавливающий небольшие пластмассовые предметы. Впрочем, взрослых может заинтересовать такой сервис, как 3D-экскурсии по историческим местам города. Эти экскурсии созданы на портале «Узнай Москву».
Экспозиция
Вторая часть выставки – для взрослых. Там можно подробно узнать, как действуют электронные сервисы московского портала госуслуг. В частности, запись детей в школу, детский сад, различные секции и кружки, получение талона на прием к врачу, подача документов в ЗАГС и так далее.
Экспозиция
В центре павильона – зал, где проводятся обучающие уроки для всех, желающих освоить электронное взаимодействие с городскими службами. Обучающие курсы созданы и на самом портале. Таки образом обучение прошли уже 40 тысяч человек.
Экспозиция будет периодически обновляться. Она проработает до поздней осени текущего года. Затем павильон закроется на ремонт, чтобы в будущем году снова принять посетителей.
Руководитель департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров рассказал, что последние четыре года департамент работал над задачей перевода в электронный вид различных государственных услуг для населения столицы. В настоящее время свой личный кабинет на портале московского портала госуслуг имеют 3 200 000 москвичей. За первые шесть месяцев текущего года за получением услуги на портал обращались 18 миллионов раз. «Это огромная экономия денег для города, так как отменяет для граждан необходимость хождения по различным инстанциям», - отметил Андрей Белозеров.
Руководитель департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров
Департамент информационных технологий Москвы планирует до конца года запустить сервис, с помощью которого москвичи смогут записываться в различные спортивные и фитнес клубы, в бассейны.
Специалисты департамента также продолжают работу над тем, чтобы доступ к услугам граждане свободно могли получать с мобильных устройств. В частности, чтобы со смартфона можно было ввести на портале данные с приборов учета воды, электричества, оплатить их.
В планах – запуск пилотного проекта «Smart TV», причем, чтобы оплату за эту услугу гражданин также мог осуществить со своего мобильного устройства.
Андрей Белозеров также рассказал, что осенью для учащихся пятых классов двадцати московских школ, победивших в первом этапе образовательного проекта «Школа новых технологий» стартует факультативный курс «Полезный Интернет». Курс разработан для того, чтобы школьникам рассказать, как пользоваться Сетью, какие правила безопасности при этом необходимо соблюдать, как не попасться на уловки мошенников.
В какой-то степени косвенной услугой можно считать скорое окончание обеспечения служб ГИБДД города планшетами, с помощью которых полицейские смогут получать доступ к базе данных о человеке, попавшем в автоаварию. Это позволит оформлять необходимые документы быстрее на 15 минут. Вроде бы цифра не столь впечатляющая, но даже такое ускорение позволит сократить автомобильные заторы на дорогах.