Наиболее прибыльным стало направление защиты от утечек информации — объем продаж DLP-решений в 2013 году составил 407 млн руб., что на 35% выше аналогичного показателя за предыдущий год. За год компания выпустила три обновления флагманского продукта InfoWatch Traffic Monitor, причем последнее базируется на новой технологической платформе и предлагает усовершенствованную модель защиты от внутренних угроз.
Объем российского рынка DLP в 2013 году оценивается аналитиками InfoWatch в 1,7 млрд руб. в ценах заказчиков. Таким образом, годовой рост рынка составил около 30%. Доля InfoWatch на рынке DLP составляет на данный момент 48% (объем продаж компании InfoWatch в ценах заказчиков – 814 млн. руб.).
Направление защиты конечных точек корпоративной сети и контроля информации в облаке принесло группе компаний InfoWatch еще 91 млн руб. Рост данного направления по отношению к 2012 году составил 44%. В прошлом году к дистрибуторской сети InfoWatch EndPoint Security присоединились такие компании, как «Аксофт», Merlion, MONT, Softkey, «Треолан» и «1С: Дистрибьюция».
Наиболее прибыльными стали проекты, реализованные в компаниях телекоммуникационного сектора, – 22% от общего объема продаж группы компаний, а также в финансово-кредитных организациях (20%) и государственных учреждениях (17%).
Доля компаний, работающих в сфере транспортных перевозок, составила 12%, в нефтегазовом секторе и энергетике – по 9%, в промышленности – 7%, в сфере торговли – 3% и строительства – 1%. По сравнению с 2012 ГК InfoWatch увеличила отраслевой охват, доли заказчиков различных сфер деятельности стали более сбалансированными по объему. Это говорит о том, что и те российские компании, которые прежде не защищали корпоративные данные от внутренних угроз, теперь стали уделять внимание этим вопросам.
В целях диверсификации продуктового предложения ГК InfoWatch приобрела компанию Taiga, которая разрабатывает технологии защиты данных на мобильных устройствах, а также инвестировала в компанию Cezurity, работающую в сфере обнаружения целенаправленных атак. Кроме того, немецкая компания EgoSecure, входящая в ГК InfoWatch, стала владельцем продукта для полнодискового шифрования FinallySecure, который ранее принадлежал крупному немецкого разработчику решений в области информационной безопасности SECUDE AG.
«ГК InfoWatch по-прежнему растет быстрее рынка и занимает на нем лидирующие позиции. Мы стремимся к тому, чтобы обеспечивать заказчикам всестороннюю защиту корпоративных данных, поэтому 2013 год для нас прошел под знаком формирования сбалансированного продуктового предложения, учитывающего как внутренние, так и внешние угрозы. В наступающем году мы продолжим расширение функционала предлагаемых холдингом программных продуктов, развитие СМБ-направления и освоение российских регионов, а также планируем продвижение на новые международные рынки – Иран, Турция, Латинская Америка, создание представительств в ОАЭ, Индии и Малайзии», – комментирует генеральный директор ГК InfoWatch Наталья Касперская.