Для достижения этих целей были разработаны и распространены в агентской сети машиночитаемые формы полисов КАСКО, в том числе интерактивные формы со встроенной системой автоматического QR-кодирования информации, выведенной на печатную форму полиса. В интерактивные формы удалось внедрить целый ряд различных проверок, что позволяет еще на этапе печати полиса избежать ошибок в наборе дополнительных опций в составе продуктовой линейки добровольного автострахования и корректно отобразить всю информацию в печатной форме полиса. Это, в свою очередь, привело к сокращению количества испорченных бланков строгой отчетности.
На сегодняшний день на базе решения компании ABBYY – лидера в области потокового ввода документов и данных на рынке России – в «Ингосстрахе» разработана и внедрена в эксплуатацию система, которая способна распознавать информацию с печатных форм полисов и на основе полученных данных создавать в АИС договоры добровольного автострахования. Внедрение новейших технологий автоматического извлечения данных с печатной формы полиса КАСКО позволило полностью исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, при вводе договоров в АИС, а также существенно ускорить ввод договоров в систему «Ингосстраха». В результате скорость ввода в АИС договоров КАСКО, оформленных с использованием интерактивной формы полиса со встроенной системой QR-кодирования данных, по сравнению с вводом договоров в систему вручную возросла в среднем в 2 раза.
Потоковое сканирование, распознавание и автоматизированное создание в АИС договоров КАСКО – не первый проект такого рода в «Ингосстрахе». В 2012 году в компании была внедрена система сканирования, распознавания и автоматизированного создания в АИС договоров ОСАГО, что позволило ускорить ввод договоров ОСАГО в АИС и минимизировать количество ошибок при вводе.
Кроме того, в 2012-2013 гг. «Ингосстрах» внедрил систему сканирования и автоматизированного создания электронного операционного архива по всем договорам автострахования.