Inoi планирует продажу смартфонов на Android: компания ведет переговоры о поставках в розницу, рассказал “Ъ” источник на телекоммуникационном рынке и подтвердили два собеседника в розничных сетях электроники. В линейку войдут 4G и 3G смартфоны по цене от 2900 до 7900 руб., а также кнопочные мобильные телефоны стоимостью от 490 до 1890 руб., следует из информации на сайте Inoi. Продажи должны начаться с июня этого года, и к июню 2019 года Inoi планирует реализовать около 1 млн устройств, сообщил источник “Ъ”.
В «Евросети» сообщили, что вели переговоры с lnoi, изучили линейку смартфонов и пока не планируют сотрудничать. В «Эльдорадо» готовы рассматривать сотрудничество с новыми брендами, в том числе с Inoi. Не исключают этого и в «М.Видео». В МТС ведут переговоры с несколькими производителями и не исключают появления новых брендов в розничной сети. «Вымпелком» (бренд «Билайн») пока не получал коммерческих предложений от Inoi, сообщили в компании. В «Связном» и «МегаФоне» от комментариев отказались.
Под брендом Inoi был создан первый смартфон на российской ОС Sailfish Mobile. Модель Inoi R7 представили в феврале 2017 года на Mobile World Congress. В мае того же года 15 тыс. смартфонов Inoi закупила «Почта России», в сентябре Inoi R7 подарили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Гендиректор и владелец ООО «Иной» Сергей Богатов отказался комментировать планы Inoi. Так же поступил и дистрибутор Inoi в РФ VVP Group.
OC Sailfish развивают ООО «Открытая мобильная платформа» (ОМП) и ООО «Вотрон», входящие в структуры бизнесмена Григория Березкина. В феврале 75% ОМП и «Вотрон» купил «Ростелеком». Sailfish пока единственная мобильная ОС из реестра отечественного софта, что дает ей преимущество на госзакупках. Но Inoi не единственный бренд смартфонов с ОС Sailfish. В октябре о планах по выходу на рынок РФ заявлял боливийский бренд Accione, созданный при участии консорциума Jolla Григория Березкина. Отгрузки смартфонов для корпоративного сектора планировались в начале 2018 года. Поставки пока не начались, сообщил “Ъ” гендиректор ОМП Павел Эйгес.
Inoi R7 больше года продается в интернет-магазине, напомнил господин Эйгес. «Это устройство не для массовой аудитории, а для тех, кто хочет попробовать себя в роли разработчика для Sailfish»,— отметил он. Господин Эйгес отметил, что Inoi может выпускать смартфоны на разных мобильных ОС. «Мы видим большой интерес со стороны корпоративных заказчиков, думаю, новые современные модели встретят положительно»,— считает он. Будет ли на них доступна Sailfish, зависит от стратегии бренда, добавил господин Эйгес. В будущем в некоторых моделях Inoi может появиться возможность переустановки ОС с Android на Sailfish, не исключает источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке.
Для массового покупателя Inoi, по сути, новый бренд, которому придется конкурировать с брендами из ценового сегмента до 10 тыс. руб., например, с Highscreen, YotaPhone, DEXP, Explay, отметил собеседник “Ъ” в одной из розничных сетей. На это сегмент пришлось 33% от всех проданных в РФ смартфонов по итогам первого квартала 2018 года, оценивала «Евросеть». Как ранее писал “Ъ”, средняя цена смартфона составила 15 тыс. руб.
Выход Inoi на массовый рынок был вопросом времени, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «По меркам рынка смартфонов Inoi с их корпоративными продажами невозможно заметить. Компания не добилась ошеломляющих успехов, а неизвестная для заказчиков ОС затрудняет увеличение продаж»,— считает он. По оценке эксперта, Inoi будет фокусироваться на регионах, где кнопочные телефоны и аппараты с 3G более востребованы. «Inoi способен продаваться в объеме 1–2 млн штук в год и для дистрибутора VVP Group может стать достойной заменой индийского Micromax»,— резюмировал эксперт.
Юлия Тишина