Перенос мощностей будет осуществлен незаметно для клиентов: первым этапом на новой площадке будет установлено новое оборудование, на котором параллельно будут запущены все сервисы; далее будет отключено и перевезено в новый ЦОД оборудование, на котором интернет-магазин работает сейчас. Переключение между площадками будет проведено в ночное время, а возможный перерыв в работе сервисов продлится не более получаса.
Технически новое IT-решение базируется на оборудовании HP и Cisco, а его софтверная часть - на Oracle Solaris 10 в качестве операционной системы и на СУБД Oracle Enterprise Edition 11G.
ЦОД «МегаФона» в поселке Красный Пахарь (Самарская область) открыт в октябре 2010 года. Расположенный на территории в 3.2 га, он стал первым дата-центром в России, получившим международный сертификат надежности третьего уровня (TIER 3).
«Интернет-ритейл в России – один из наиболее активно растущих сегментов экономики. В течение ближайших лет интернет-продажи будут неуклонно расти. Поэтому мы готовим IT-ресурсы к возрастающей нагрузке уже сейчас. Уникальные возможности одного из крупнейших российских ЦОДов позволят нам наращивать мощности практически без ограничений», - сказал Михаил Голубев, директор по интернет-продажам собственной розничной сети «МегаФон».
В течение первых трех кварталов 2012 года интернет-магазин «МегаФон» выполнил заказов в 2 раза больше чем за аналогичный период 2011 года. Количество подключенных через интернет-магазин сим-карт увеличилось почти втрое, а суммарная выручка shop.megafon.ru - в 2.4 раза.
Комментируя результаты работы интернет-магазина, Игорь Майстренко, директор по продажам и обслуживанию ОАО «МегаФон», отметил: «В 2013 году мы планируем увеличить инвестиции в интернет-магазин. Это самый перспективный и востребованный канал для общения с клиентами, не только с точки зрения продаж, но и с позиции сервиса. Мы надеемся, что клиенты по достоинству оценят как эксклюзивные продукты, которые будут доступны только в интернет-магазине, так и уровень качества услуг».
Интернет-магазин «МегаФона» представлен более чем в 400 населенных пунктах страны сервисом подбора номера, тарифа и брендированных продуктов МегаФон с последующим получением в одном из салонов собственной розничной сети. В 21 городе клиенты могут получить полный цикл онлайн-обслуживания с бесплатной доставкой более широкого ассортимента телеком-товаров на дом или в офис.
В апреле 2012 года shop.megafon.ru был признан «самым клиентоориентированным интернет-магазином России» по версии Online Retail Awards.