Тройку устройств-лидеров по доступу в Интернет среди этой аудитории по-прежнему составляют смартфоны, ноутбуки и стационарные компьютеры. Доля выходивших в Интернет через смартфоны выросла на 1 пп., однако, самый большой рост пришелся на доступ в Интернет через планшеты — с 50,7% до 56,7% за одно полугодие. Значительный рост отмечен и в части доступа в Интернет через Smart TV — с 25,4% в первом полугодии 2014г. до 29,1% во втором полугодии 2014 г. В среднем каждый активный веб-пользователь выходит в Интернет с 3-4 устройств.
С точки зрения интернет-сервисов наибольший прирост доли пользователей пришелся на общение на форумах (с 77,5% в 1 пол. 2014 до 84,3% во 2 пол. 2014), на пользование картами/навигационными/геолокационными сервисами (с 83,7% до 89,2%), сайтами объявлений (с 86,9% до 92,0%), сайтами по поиску работы (с 61,9% до 64,7%), а также на проведение банковских операций через Интернет (с 82,1% до 84,8%).
Самое большое падение отмечено в пользовании тематическими рассылками/подписками (с 70,2% в 1 пол. 2014 до 57% во 2 пол. 2014). Также существенно меньше по сравнению с 1 полугодием 2014 активные интернет-пользователи обращались к сервисам сравнения цен на товары и услуги, меньше скачивали книги и читали онлайновые версии газет/журналов.
Что касается тем, за которыми опрошенные обращались к Интернету, рост отмечен в категориях дом/семья, образование, финансы (в частности, курсы валют) и досуг. Одновременно более существенное падение интереса произошло в темах политика/общество/международные отношения (с 27,8% в 1 полугодии 2014 до 23,8% во 2 полугодии 2014), события/происшествия (с 35,5% до 31,8%), региональные новости (с 29,2% до 25,5%) и спорт (с 17,2% до 14,7%). Тему политики в пятерке лидеров потеснили медицина/здоровье (24,8%) и дом/семья (23,9%). С наступлением серых осенних дней интернет-пользователи также заметно меньше стали интересоваться погодой — интерес к этой теме упал с 57,6% в первом полугодии до 52,3% во втором полугодии 2014 г.
Интересно отметить, что во время кризиса 2008 года также был зафиксирован рост числа людей, уделяющих внимание дому и семейным ценностям — в противовес активному росту карьерных ценностей в докризисный период. Рост посещаемости сайтов, нацеленных на поиск работы, также может быть индикатором кризисных настроений.