Интернет в нагрузку. Провайдеры разочаровались в ценовой конкуренции

Московские цены на широкополосный домашний Интернет почти достигли своего нижнего предела, конкуренция на этом рынке давно перестала быть ценовой. Стараясь удержаться в том же сегменте, провайдеры предлагают своим абонентам увеличение скорости и трафика, а также большее количество услуг в одном пакете. Последнее, по мнению экспертов, стало соответствовать мировой практике.
Абонентская плата за широкополосный фиксированный Интернет для физлиц в Москве колеблется в пределах до 500 руб. «Комстар», тарифы которого до недавнего времени были выше рыночных, объявил в четверг о новой тарифной линейке, при этом, по мнению экспертов, «Комстар» всего лишь приблизил тарифы к среднерыночным, но дополнил их услугами.

До недавнего времени «Комстар» подключал низкодоходных абонентов (на скорости до 3 Мбит/с) к тарифам своей «дочки» — МГТС, высокодоходные — (более 3 Мбит/с) были абонентами «Стрим». «У «Комстара» тарифы действительно были выше, чем у крупных конкурентов», — считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По мнению эксперта, с выходом нового предложения цены оператора стали сопоставимы с рынком. «При этом компания идет не просто по пути ценовой борьбы, а увеличивает количество предлагаемых в одном пакете услуг в сопоставимых с конкурентами тарифных планах», — говорит г-н Анкилов.

«Комстар» и до настоящего времени занимался подобной практикой — у оператора были пакетные предложения. «На сегодняшнем насыщенном рынке Москвы именно так можно привлечь новых пользователей и повысить лояльность старых, а для оператора это означает рост доходов от услуг и доли на рынке», — комментирует представитель «Комстара» Екатерина Невская.

АНАТОЛИЙ ТОШИН

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Провайдеры Москвы