Системный интегратор Manzana Group работает в России около десяти лет. Компания является эксклюзивным представителем интересов глобального альянса Tectura – крупнейшего международного партнера Microsoft по продуктам Microsoft Dynamics. Компания Manzana Group также специализируется на внедрении и поддержке продуктов Microsoft Business Solutions на территории России. Проекты внедрения проводятся на основе отработанной методологии. Среди клиентов компании —производственные и дистрибьюторские предприятия, сервисные компании, представители сферы оптовой торговли, дискретного и процессного производства.
Wermuth Asset Management GmbH (WAM) - немецкий инвестиционный бутик, специализирующийся на рынках стран «Большой Европы» с особым фокусом на России и территории стран СНГ. Штаб-квартира WAM находится во Франкфурт-на-Майне с филиалом в Москве. WAM является эксклюзивным инвестиционным консультантом трех фондов «Большой Европы» c общим капиталом под управлением около $1 млрд, в числе которых: фонд Greater Europe Fund Ltd., а также фонды Greater Europe Deep Value Funds.
Причиной внедрения системы управления клиентами в московском филиале WAM стало желание повысить качество работы с растущей базой текущих и потенциальных клиентов. Требовалось решение, способное хранить и анализировать информацию о контактах, управлять бизнес-процессами, контролировать и прогнозировать выполнение задач сотрудниками компании.
Так, в ходе тщательного изучения систем, существующих на рынке, был сделан выбор в пользу CRM-системы Microsoft Dynamics CRM 3.0, которое содержит все необходимые инструменты для управления процессом продаж: от первого контакта до заключения сделки и последующего обслуживания.
Компанией WAM был проведен тендер, в ходе которого были рассмотрены несколько кандидатов на роль партнера по проекту. Победителем стала консалтинговая компания Manzana Group. В числе ключевых требований, предъявленных к подрядчику были названы не только высокие профессиональные качества, но также экспертиза в области работы с финансовыми институтами и опытом организации процесса продаж, а также имеющий службу поддержки пользователей.
Проект по внедрению CRM-системы стартовал в начале ноября 2007 года и продлится, приблизительно, в течение двух-трех месяцев. В его рамках будут решены такие задачи, как оптимизация и систематизация работы c текущими и будущими клиентами; осуществление контроля рассылки регулярной отчетности инвесторам и агентам; сегментация основных инвесторов, способов вложения, агентов, инвестиционных фондов для принятия эффективных управленческих решений, а также будет автоматизирована система периодического вычисления агентских вознаграждений. В CRM-системе, внедряемой в банке, будут созданы 25 рабочих мест.
Как отметил директор CRM направления компании Manzana Group Евгений Зозуля, данный проект является значимой работой для Manzana Group, поскольку Wermuth Asset Management GmbH является одной из первых на российском рынке компаний, внедривших для управления клиентами систему Microsoft Dynamics CRM 3.0.
«Благодаря этой программе, компания Wermuth Asset Management GmbH существенно сократит время на работу с клиентской базой одновременно повысив эффективность и уже в скором времени окупит затраты на внедрение Microsoft Dynamics CRM 3.0», - сообщил Евгений Зозуля.
По мнению экспертов, на российском рынке CRM-систем все большей популярностью пользуются решения Microsoft Dynamics CRM. Большинство крупных интеграторов уже имеют данную систему в продуктовом портфеле, и совершают внедрения данной CRM. Например, недавно компания «АйТи» завершила проект по внедрению Microsoft Dynamics CRM 3.0 в коммерческом банке «Банк индустриальный кредит» (см. новость от 18 сентября 2007 г.); компания GMCS в настоящее время ведет работы по развитию СRM-cистемы дочернего общества ТНК-ВР - «ТБинформ» на базе Microsoft Dynamics CRM 3.0; внедрением решения Microsoft Dynamics CRM также занимается московский интегратор «Норбит» (см., например, новость от 17 октября 2007 г.). Кроме того, компания «Микротест» недавно объявила о пополнении своего продуктового портфеля данной CRM-системой (см. новость от 19 октября 2007 г.); а в Softline Solutions недавно вышла собственная версия быстрого внедрения - RapidCRM «Сверхбыстрое внедрение Microsoft Dynamics CRM», суть которого заключается в отработанной модели внедрения Microsoft Dynamics CRM (см. новость дайджеста от 27 сентября 2007 г.).
По мнению экспертов, рынок CRM-решений в России значительно вырос в текущем году, но пока еще далек от насыщения. Это связано с ростом ключевых для CRM секторов экономики: банковский, ритейл, телеком и дистрибуция. Наибольшей популярностью решения для управления взаимоотношениями с клиентами пользуются в банковском секторе, а также в среде инвестиционно-финансовых предприятий. В целом, популярностью в России пользуются такие CRM-системы, как SalesLogix CRM, Monitor CRM, TerraSoft CRM и «Клиент-Коммуникатор». Опираясь на вендоров, на российском рынке представлены CRM-решения разных производителей: Oracle, SAP, Update, Microsoft. По данным специалистов, наиболее мощный рост демонстрируют Oracle Siebel CRM (Oracle обеспечила системе активное продвижение) и Microsoft Dynamics CRM.