Экс-президент российской Samsung Mobile Аркадий Граф стал гендиректором и совладельцем медиаплатформы Choiz, сообщил он “Ъ”. Проект интегрирует новости из различных СМИ и социальных сетей, а также производит собственный контент. Choiz создана в рамках компании All in One Media, специализирующейся на кросс-платформенной рекламе. Совладельцами All in One Media и Choiz выступают основатель и владелец Maer Group (специализируется на размещении наружной рекламы) Константин Майор и сам господин Граф, уточнил последний. По его словам, инвестиции в оба проекта составили около $5 млн, непосредственно в Choiz — $1,5 млн. Choiz будет монетизироваться за счет продажи рекламы и трафика. Проект позволяет собирать данные посетителей и использовать их для более точного таргетинга, указывает господин Граф. Сейчас интернет-пользователи все больше используют социальные сети для потребления контента, поскольку общение смещается в мессенджеры, отмечает он.
Аудитория сайта после трех месяцев с момента запуска достигла 500 тыс. пользователей. Сейчас сайт доступен на трех языках: русском, украинском и английском. При этом, по данным SimilarWeb, в мае 38% посещений пришлось на украинских пользователей, 20% — на российских, а еще 5% посетителей пришли из США. После указа о блокировке на Украине сервисов «Яндекса» и Mail.Ru Group (включая социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте») на привлечении украинской аудитории также сосредоточилась Rambler & Co, в конце мая запустившая информационный портал Rambler.ua.
«Интеграторов на рынке достаточно много, но проект может быть востребован в зависимости от качества подбора информации для пользователей. Сейчас все большее значение приобретает кастомизированность информации, поэтому если у проекта будут грамотно работать алгоритмы, то он может занять место в сегменте»,— рассуждает президент холдинга «Финам» (владеет новостным агрегатором СМИ2) Владислав Кочетков. Но конкурировать в сегменте будет нелегко, предупреждает господин Кочетков, на рынке уже есть крупные и независимые игроки, а недавно в их число вошел и «Яндекс.Дзен». «Рекомендательные сервисы — это, конечно, тренд, однако не стоит забывать, что самое главное в них и то, что отличает “Дзен” от многих других платформ,— это искусственный интеллект, который отвечает на персонализацию контента»,— отметил вчера представитель «Яндекса».
Для СМИ2 основной источник дохода — продажа трафика, добавляет господин Кочетков, это направление приносит проекту около 70% выручки. Инвестиции в Choiz он называет оправданными — $1,5 млн, скорее всего, ушли на создание платформы и привлечение тестовых пользователей. Но для набора большей аудитории понадобятся гораздо большие вложения, уверен господин Кочетков. Впрочем, они могут окупиться в случае продажи Choiz более крупному игроку, полагает эксперт.
Елизавета Макарова