Инжиниринг в формате онлайн

Недавно компания «Аскон», специализирующаяся на инженерных технологиях, запустила проект CAD-online, целью которого является знакомство пользователей с CAD-технологиями и предоставление доступа к функциональным возможностям программных продуктов компании. Технологической стороной проекта занималась компания Softkey. Сайт предоставляет зарегистрированным пользователям, которых сейчас порядка 150, возможность web-использования решения «Электронный Справочник конструктора», в дальнейшем планируется расширить количество доступных в онлайн продуктов.

Компания «Аскон» специализируется на разработке массовых CAD/CAM/CAPP- и PDM-систем под марками «Компас», «Лоцман» и «Вертикаль». Кроме того, специалисты компании занимаются комплексной автоматизацией конструкторско-технологической подготовки производства и управления данными на промышленных предприятиях, а также интеграцией с системами планирования и управления производством класса ERP и MRP. Помимо этого компания предлагает услуги внедренческого консалтинга и обучения специалистов. Штат сотрудников «Аскон» насчитывает около 700 человек, в число заказчиков услуг компании входит более 4,5 тыс. предприятий.

Недавно компания «Аскон» запустила проект CAD-онлайн, целью которого является знакомство пользователей с CAD-технологиями и предоставление доступа к функциональным возможностям программных продуктов «Аскон» в режиме онлайн. Причем технологически проект был реализован компанией Softkey. «Идея создания такого ресурса пришла на одной из рабочих встреч между «Аскон» и Softkey. Специалисты Softkey как раз активно изучали платформу Citrix, а перед нашей компанией стояла задача сделать свои приложения более доступными для изучения пользователями. Таким образом, наши интересы совпали, и дальше проект уже стал совместным», - рассказал руководитель отдела продуктового маркетинга компании «Аскон» Олег Зыков.

Проект стартовал летом 2008 года. На первом этапе было закуплено оборудование для развертывания сервера и проведено изучение технологий web-доступа компании Citrix. Специалисты Softkey занимались серверной частью, а сотрудники «Аскон» дорабатывали и тестировали «Электронный Справочник конструктора». После отладки комплекса «Аскон» развернул на нем сам продукт и провел внутреннее тестирование. Напомним, что «Электронный Справочник конструктора» является отдельным продуктом и предназначен для сокращения времени на поиск необходимой информации, расчет конструктивных элементов и анализ инженерных данных. Справочник содержит сотни электронных статей на различные темы и более 100 встроенных автоматизированных расчетов. Как отметил г-н Зыков, трудности в ходе проекта возникали в основном в силу того, что это являлось первым опытом компаний по развертыванию web-доступа к CAD-приложениям, но все проблемы были решены.

Так, 30 сентября проект по web-доступу к функционалу продукта был открыт уже для всех пользователей. После процедуры регистрации потенциальный заказчик знакомится с функционалом решения и испытывает его на своих реальных задачах без установки демонстрационных версий на компьютер. Посетитель сайта имеет доступ к справочной информации и может произвести необходимые расчеты, а также сохранить данные на сервере под своей учетной записью.

На сегодня на портале представлен только один сервис - возможность ознакомления с «Электронным Справочником конструктора», - но, как заявляют специалисты «Аскон», планируется расширить продуктовую линейку, которая будет открыта в web-доступе на ресурсе.

Некоторые эксперты рынка расценивают создание специализированных сайтов, которые предоставляют возможность использования подобных решений «в деле», как маркетинговый ход. Технический директор инженерно-консалтинговой компании «Ирисофт» Дмитрий Кондаков отметил, что создание площадки онлайн-доступа к CAD-технологиям послужит росту интереса со стороны потенциальных заказчиков. Такой маркетинг оправдан, так как для того чтобы состоялась успешная продажа сложного программного обеспечения, заказчика необходимо обеспечить информацией о продукте и тестовыми версиями продукта. После успешной тестовой эксплуатации продукта часто принимается положительное решение о покупке данного ПО.

«Как инструмент продвижения продукта это является достаточно интересным решением и будет востребовано заказчиками. Однако во всем мире данная технология развивается не с точки зрения продвижения, а с точки зрения использования продуктов, то есть для пользователя важно не только попробовать решить какие-то задачи с помощью портала, но и  продолжать решать практические задачи в течение длительного времени. Метод продвижения, предлагаемый компанией «Аскон», полезен для несложных продуктов. Например, чтобы познакомиться с Pro/Egineer, для клиента удобнее и целесообразнее использовать версии Tryout, которая бесплатно скачивается через Интернет и устанавливается на компьютер пользователя, так как выполнять 3D-моделирование в Интернете невозможно в силу ряда причин. Собственно, предлагаемый продукт – «Электронный Справочник конструктора» – может быть очень полезен, и специалисты «Ирисофт» рассматривают возможность совместного использования предлагаемого PTC для аналогичных целей продукта MathCad и «Справочника конструктора» для заказчиков компании», - прокомментировал г-н Кондаков.

Что касается аудитории, то, как пояснил Олег Зыков, сайт рассчитан на инженеров-конструкторов, работающих с любыми CAD-системами и желающих познакомиться с возможностями «Справочника конструктора» и понять, насколько он будет полезен в их повседневной работе. На сегодняшний день регистрацию на портале прошли более 150 человек, и большинство из них – специалисты промышленного сектора. Г-н Зыков отметил, что проектом также интересуются студенты и вузовские преподаватели.

Как рассказали в компании «Ирисофт», предоставление инженерам сервисных услуг через Интернет широко используется во всем мире, как, например, решение PTC PLM on Demand. В России использованию данных решений препятствуют такие факторы, как боязнь компаний за сохранность передаваемых данных, а также отсутствие качественных интернет-каналов.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления