Действительно, телефонная связь до сих пор остается самым оперативным средством связи с клиентом. Переписка по электронной почте может занять несколько часов, прежде чем менеджер и клиент придут к общему пониманию вопроса. Skype работает быстрее, поскольку это уже голосовая коммуникация, но, к сожалению, не у всех он есть. Мобильные мессенджеры – хороший вариант, но неравномерность покрытия территории России высокоскоростным мобильным интернетом сводит на нет их применение в бизнесе.
Однако звонок по телефону все же самый дорогой способ общения, несмотря на всю его оперативность. Для бизнеса, который имеет дело с постоянным взаимодействием с существующими и потенциальными клиентами, телефонная связь – одна из основных статей расходов. Поэтому многие компании в последнее время переходят на более выгодный и в то же время оперативный способ связи – это ip телефония. Данная технология основана на передаче голосового и видеосигнала через IP-сети, в частности – через интернет. Как и обычная телефонная связь, ip телефония использует один и тот же метод - набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, однако вместо аналогового сигнала используется цифровой. Безусловно, ip телефония позволяет значительно снизить стоимость звонков, особенно международных, так как для связи используется интернет-соедиение. Кроме того, еще одним несомненным плюсом ip телефонии является интеграция с различными сервисами интернета, что позволяет, например, вести точную статистику звонков в реальном времени, анализировать их эффективность и т. д.