В день старта официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus 9 октября смартфоны начнут продаваться в российском интернет-магазине Apple, а также в салонах партнеров корпорации — "Вымпелкома", "МегаФона", "Связного", "М.Видео", re:Store, сообщили "Ъ" представители компаний. Предварительные заказы будут приниматься с полуночи 2 октября, сказала представитель "Связного" Мария Заикина. Как ожидается, iPhone 6s и iPhone 6s Plus будут продаваться в "Евросети", "Эльдорадо" и МТС, которые закупают устройства у посредников.
Согласно пресс-релизу Apple, минимальная стоимость iPhone 6s в России составит 56 990 руб. за модель с памятью 16 Гб. Смартфон с 64 Гб будет стоить 65 990 руб., а с 128 Гб — 74 990 руб. iPhone 6s Plus с аналогичными объемами памяти будет продаваться за 65 990 руб., 74 990 руб. и 83 990 руб. соответственно. Новые iPhone будут продаваться как в традиционных цветах — золотистом, серебристом и "серый космос", так и в новом цвете "розовое золото".
Презентация iPhone 6s и iPhone 6s Plus состоялась в Сан-Франциско 9 сентября. Ключевой особенностью нового поколения iPhone стал сенсорный дисплей с поддержкой технологии распознавания силы нажатия 3D Touch. Новые iPhone получили процессор Apple A9, который на 70% производительнее, при этом его графика на 90% быстрее, а также LTE-чип Qualcomm, который поддерживает скорости загрузки до 300 б/с.
Новые iPhone поступили в продажу в прошлую пятницу, 25 сентября, в США, Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Сингапуре, Франции, Японии, Гонконге и Пуэрто-Рико. И за первые три дня Apple побила собственный рекорд, продав 13 млн устройств, цена которых с операторскими контрактами составляла от $199 до $499. По данным Hi-Tech Mail.Ru, iPhone 6s и iPhone 6s Plus появились в РФ уже в пятницу, и до воскресенья неофициально было импортировано менее 500 устройств, из которых продано только 350-400 шт.
Сокращение объема продаж "серых" iPhone вызвано неблагоприятной экономической ситуацией и незначительной временной разницей между началом мировых и российских продаж, считает Михаил Бурмистров из агентства "Infoline-Аналитика". "По сравнению с ценой смартфона предыдущего поколения стоимость нового выросла примерно на 80%, а разница в потребительских характеристиках несущественна. Это негативно повлияет на объемы продаж в России",— отмечает аналитик. В штуках продажи iPhone 6s будут на 40% ниже, чем продажи iPhone 6, хотя выручка от продаж вырастет примерно на 15%, оценивает господин Бурмистров. Впрочем, ритейлеры готовы к спросу на новые iPhone. "Исходя из прошлого опыта, мы заказали большую партию новых устройств всех объемов памяти и расцветок",— сообщила представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. Новинки традиционно стартуют в самый высокий сезон продаж, напомнила Мария Заикина из "Связного".
Как ранее сообщал "Ъ", лидером на рынке смартфонов в России по итогам июля был основной конкурент Apple — южнокорейская Samsung. В топ-3 по выручке входили Samsung (25%), Apple (23,4%) и Lenovo (9,3%). Кроме того, Samsung продала больше всех смартфонов в штучном выражении (18,8%), за ней следовала Lenovo (10,8%) и Alcatel (9,2%). 13 августа Samsung представила собственные новинки Samsung Galaxy S6 Edge+ и Galaxy Note 5 с дисплеями увеличенного размера. На следующий день в России стартовал предзаказ на Samsung Galaxy S6 edge+ с 32 ГБ встроенной флеш-памяти по цене 54 990 руб. В продаже смартфоны появились 4 сентября.
Мария Коломыченко