Смартфоны Apple лидируют по частоте сдачи в ремонт в Москве, следует из отчета агрегатора легальных сервисов электроники «Чудо техники». 29% всех сданных в ремонт устройств — iPhone, на втором месте — Samsung с показателем 20%, еще 17% приходится на китайские бренды Xiaomi, Huawei, LeEco, Lenovo, Meizu. Остальные 20% поломок — у Sony, LG, Nokia, Motorola, Fly и других брендов.
Из всех смартфонов Apple чаще всего в ремонт попадают iPhone 6 и iPhone 5, на втором месте — iPhone 5S, на третьем и четвертом — iPhone 6S и iPhone 4S соответственно. Цена замены батареи iPhone составляет 1,7–2,5 тыс. руб., ремонта экрана — 3–7,5 тыс. руб., ремонта разъема — 1,5–2 тыс. руб., замены системной платы — 17,3–20 тыс. руб. Владельцы смартфонов Samsung чаще всего сдают в ремонт модели Galaxy A5 и Galaxy S7. Ремонт экрана обходится в 5,6–19,5 тыс. руб., корпуса — в 1,7–2,9 тыс. руб., замена батареи — в 1,3–3,1 тыс. руб.
У владельцев смартфонов Xiaomi и Huawei наиболее частые обращения — из-за поломки экрана, системной платы и разъема. У LeEco в 50% случаев ломался корпус. Стоимость ремонта китайских смартфонов составляет 3–3,7 тыс. руб., а цена нового устройства — 7,5–11,5 тыс. руб., следует из отчета.
Представители Apple и Samsung отказались от комментариев. Собеседник “Ъ” на рынке отметил, что цены на ремонт iPhone, указанные в отчете, несколько завышены. «Похоже, что эта компания не получает данные из авторизованных центров Apple»,— считает он. В компании «Чудо техники» допускают, что цены в сети могут несколько отличаться от средних по рынку: «Это происходит в силу того, что мы работаем с запчастями хорошего качества и закладываем диагностику и доставку». Агрегатор сервисных центров «Чудо техники» был запущен при поддержке правительства Москвы.
Партнерский центр по ремонту смартфонов есть у «Евросети», наиболее популярные услуги здесь — замена стекла на экране и ремонт смартфонов, которые пострадали от воды или имеют механические повреждения. В «Евросети» заметили снижение доли обращений по гарантийному ремонту. В 2017 году количество устройств, сдаваемых в ремонт, снизилось на 15% к 2016 году, подтверждают в «Связном». «На это повлияло улучшение качества устройств»,— объяснила коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова. По данным ритейлера, чаще всего клиенты сдают в ремонт смартфоны китайского бренда Jinga, на втором месте — Apple, на третьем — LG.
Чаще всего в ремонт несут модели среднего и высокого ценовых диапазонов, где доминируют Apple и Samsung, подтвердили эксперты Hi-Tech Mail.Ru, ссылаясь на данные собственного мониторинга. Средняя цена у китайских производителей существенно ниже, поэтому часто проще купить новый смартфон, чем ремонтировать старый, поясняют они. Однако в 2018 году ситуация может измениться. «Потребители чаще будут пользоваться услугами сервисов вместо покупки новых смартфонов. На это повлияет ухудшение благосостояния потребителей в связи с ослаблением национальной валюты. Параллельно будет расти популярность китайских марок и увеличиваться их средняя цена продажи, в итоге в сервисах появится больше китайских смартфонов»,— прогнозируют в Hi-Tech Mail.Ru.
iPhone ремонтируют чаще других устройств, продлевая им срок жизни, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Как правило, у iPhone чуть больше двух владельцев, на вторичном рынке устройства до сих пор очень востребованы. При этом их срок жизни около пяти лет, в то время как у смартфонов, работающих на ОС Android, он составляет два с половиной года»,— отмечает он. На это влияет в том числе политика обновлений Apple, старые модели они поддерживают минимум до трех лет, поясняет господин Муртазин. Проблема китайских брендов заключается, как правило, в плохом качестве сборки, это объясняет частые ремонты системных плат, добавил эксперт.
Юлия Тишина