Сеть re:Store с 27 апреля запускает программу подписки на iPhone, которая даст возможность менять смартфон на новую модель каждый год, рассказала “Ъ” представитель Inventive Retail Group (управляет re:Store) Людмила Семушина. Партнерами ритейлера стали американская компания Belmont, которая будет выкупать подержанные устройства, и ХКФ-банк. В re:Store ожидают, что к программе подключатся и другие банки.
По программе первоначально можно приобрести iPhone 8 и 8 Plus в рассрочку на 18 месяцев. Покупатель также делает ежегодный взнос, который гарантирует выкуп его модели по фиксированной цене через 12 месяцев и возможность приобретения нового iPhone, пояснила госпожа Семушина. «Важно, чтобы устройство, которое клиент нам принесет, было в рабочем состоянии, без видимых физических, механических повреждений и следов попадания влаги»,— уточнил заместитель гендиректора российского представительства Belmont Андрей Захаров. Belmont уже работает с re:Store и Cstore по программе trade-in iPhone и iPad. С помощью подписочной программы re:Store рассчитывает довести долю trade-in в продажах до 10%.
Войти в программу подписки можно до 1 сентября 2018 года, уточнил начальник управления совместных проектов ХКФ-банка Алексей Гуров. «По программе клиент выплачивает примерно две трети стоимости устройства, что не только снижает сам ежемесячный платеж в сравнении с рассрочкой, но и при постоянном использовании программы снижает общие расходы клиента»,— утверждает он. В начале апреля ХКФ-банк уже запустил программу покупки iPhone по подписке с сетью iPort (работает в Санкт-Петербурге, Сургуте и Мурманске).
Услугу подписки на iPhone планируют также Cstore и «Связной», заявил “Ъ” директор телекоммуникационных и финансовых услуг «Связного» Антон Павлов. Готовится к запуску аналогичной программы и ведет переговоры с партнерами и «М.Видео», заявили в пресс-службе компании. Ритейлер уверен, что такая модель будет востребована. «Во-первых, до 40–50% смартфонов в верхнем ценовом сегменте покупатели уже приобретают в кредит или рассрочку. Во-вторых, в среднем покупатели меняют смартфон раз в два года, хотя хотели бы — раз в год»,— говорят в компании.
Подобные программы представляют интерес и для «Евросети», сообщили в компании. Как сообщал ранее “Ъ”, в феврале 2018 года «Евросеть» запустила сервис, в рамках которого за дополнительную плату в 20% от стоимости смартфона позволяет в течение полугода сдать его в обмен на сертификат номиналом до 70% от стоимости, который можно потратить на новое устройство. В «Вымпелкоме» отметили, что регулярно проводят в салонах «Билайн» акции, в том числе на покупку устройств в кредит без переплат. В МТС и «МегаФоне» комментарии не предоставили.
Смартфоны Apple не теряют популярности на российском рынке, напоминает аналитик IDC Наталья Виноградова: в 2017 году поставлено 4,7 млн iPhone, что на 42% больше, чем в 2016-м. Покупатели дорогих устройств будут заинтересованы ежегодно менять смартфон при наличии в нем инноваций, но как раз с ними на рынке мобильных устройств сейчас есть сложности, отмечает аналитик.
В США Apple запустила ежемесячную подписку на смартфоны iPhone Upgrade Program еще в 2015 году. По ней покупатель должен заключить двухлетний контракт с Apple и кредитное соглашение с Citizens Bank. «Важно, что в США и других странах программа запущена самим производителем, это упрощает взаимодействие, а партнерские схемы не всегда эффективны»,— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, в России услуга будет пользоваться умеренной популярностью, но широкого распространения, скорее всего, не получит. «У большинства розничных сетей уже есть долгие кредиты на продукцию Apple и сервис trade-in»,— поясняет он. В самой Apple не ответили на запрос “Ъ”.
Юлия Тишина