IT-аусорсинг

Аусорсинг все больше распространяется по миру, реализуя принцип «кесарю кесарево». Такой подход не одно десятилетие популярен в западном бизнесе, где считается в порядке вещей обращаться к услугам сторонних организаций, не распыляясь на непрофильные функции. Так, существует бухгалтерский аусорсинг, аусорсинг сферы облуживания (клининговые компании, прачечные и т.д.), а также аусорсинг IT-сферы или абонентское обслуживание компьютеров.

Аусорсинг все больше распространяется по миру, реализуя принцип «кесарю кесарево». Такой подход не одно десятилетие популярен в западном бизнесе, где считается в порядке вещей обращаться к услугам сторонних организаций, не распыляясь на непрофильные функции. Так, существует бухгалтерский аусорсинг, аусорсинг сферы облуживания (клининговые компании, прачечные и т.д.), а также аусорсинг IT-сферы или абонентское обслуживание компьютеров.

Почему аусорсинг выгоднее, чем наемный сотрудник?

  1. Сфера компетенции наемного сотрудника часто слишком узконаправленная, чтобы справляться с задачами любой сложности. Аусорсер в этом плане находится в более выигрышной ситуации, поскольку по роду деятельности сталкивается с различными практическими ситуациями, а значит и обладает большим опытом и знаниями.
  2. Содержание сотрудника зачастую не окупается. Печально, но факт – обращаться к услугам сторонних компаний выгоднее. Обустройство рабочего места, покупка специализированных лицензионных программ, а также зарплата, отпускные и больничные выплаты, соцпакет «съедают» львиную долю бюджета компании.
  3. Компания-подрядчик отвечает за результат репутацией (читай «головой»), потеря которой равнозначна потерей клиентов и, как следствие, банкротством. Наемный сотрудник может отвечать только в рамках своем зарплаты, из которой вычитаются штрафы. Но руководство не всегда способно оценить масштаб ошибки, не обладая должной компетенцией в сфере IT.
  4. Штат компании не всегда может быть пополнен на узкого специалиста. Сегодня многие бизнесы существуют в виртуальном формате, где каждый из сотрудников работает из дома. Нанимать IT-специалиста для выполнения периодических задач на постоянной основе не выгодно, поэтому решение обратиться к компании-аусорсеру более, чем разумное.

В другом случае, когда компания состоит из двух-трех сотрудников, то раздувать штат на всех профильных спецов – непозволительное расточительство. И тут, либо самим сотрудникам придется совмещать различные функции, что приведет к снижению качества основной работы. Либо стопроцентно получить качественные услуги от подрядчика.

  1. Невозможно проконтролировать результат работы. Только коллеги могут проинспектировать друг друга, а, если топ-менеджер не обладает специальными навыками, то получить объективную оценку работе специалиста не представляется возможным.

 

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Outsourcing

Ключевые слова: