Вице-президент и директор департамента инновационных проектов OCS Distribution Евгений Салихов начал свою презентацию с отчета Global Technology Distribution Council (GTDС), в котором дистрибуция как бизнес-модель проходит несколько стадий развития.
По мере становления цифровой эры с новыми технологическими решениями дистрибьюторам открываются и новые цифровые возможности. По мере развития технологий и изменений в форме поставок, требований к решениям, способам предоставления продуктов дистрибьюция, как бизнес-модель, менялась вместе с новыми вызовами рынка. Цифровая эра с облачными вычислениями, агрегационными моделями на базе маркетплейс, новыми технологическими сервисами на базе искусственного интеллекта и машинных форм обучения открывает все новые возможности для дистрибьюторов. И к базисным функциям - финансовой, логистической - добавляются новые, значительно расширяющие спектр предоставляемых дистрибуторских сервисов.
Собственная трансформация эволюционно привела компанию OCS к реинженирингу бизнес-процессов, направленных на расширение набора предоставляемых контрагентам уникальных сервисов. OCS готов предоставлять сервисы в семи категориях: логистика, продажи, платформа, финансы, технологии, маркетинг, юридические услуги.
To be or not to be? За круглосуточными электронными заказами - в B2B
Пожалуй, самый яркий и знакомый партнерам дистрибьютора пример цифрового сервиса – платформа электронных продаж B2B, открывающая доступ ко всему ассортименту продуктов на складе и позволяющая делать покупки в несколько кликов.
В 2020 году компания OCS анонсировала 4 масштабных нововведения на платформе. Доступ в B2B по API реализует новый уровень доступа к каталогу с качественными изображениями, удобной системой фильтрации и актуальным, более полным описаниям и характеристикам продукции, включая модуль работы с заказами.
Модуль онлайн-конфигуратора серверов гарантирует совместимость выбираемых компонентов со склада, определяет общую стоимость компонентов сервера, позволяет управлять их составом и реализует возможности печати спецификации для предоставления заказчику.
Оплачивать заказанные товары теперь можно с помощью корпоративных карт. То есть, выбрав продукцию, вы можете ее сразу оплатить и сразу поставить в отгрузку - как в любом электронном магазине.
А модуль FastTrack открывает возможность быстрого старта и безопасной работы с платформой для новых дилеров, которые только начинают свой бизнес в ИТ и еще не имели возможность работать с OCS Distribution, но хотели бы это сделать здесь и сейчас.
Маркетплейс как сервис для «дилеров-миллениалов»
Запущенная в 2018 году агрегационная платформа онлайн-дистрибуции облачных сервисов по модели подписки Маркетплейс OCS в этом году также расширила функционал.
Здесь появилась возможность брендирования электронных магазинов дилера под его брендбук. Это обеспечивает бесшовную интеграцию маркетплейса с уже существующим у дилера электронным магазином, или позволяет создать новый, как часть его сайта, то есть помогает дилеру с помощью дистрибьютера бесплатно шагнуть в мир электронной коммерции.
Стоит также выделить появление модуля «Электронный ключ» - собственной уникальной разработки компании OCS Distribution в рамках платформы. Данный модуль может представить буквально любой программный продукт или сервис на витрину маркетплейса и обеспечить его биллинг по подписной модели без провиженинга.
Consumer Procurement Program – самый молодой цифровой сервис OCS
Идея проекта C2P (Consumer procurement program), а также запуск пилота внутри OCS Distribution пришлись на 2020 год и совпали с переходом на удаленную работу. Сотрудники компании воспользовались возможностью получить более дорогое оборудование вместо запланированного бюджетного благодаря доступной сумме доплаты и опции рассрочки.
Платформа позволяет сотрудникам заказчика выбирать оборудование для работы, в том числе из верхнего ценового сегмента, софинансируя часть его стоимости, превышающую лимиты бюджета компании на оснащение удаленного рабочего места. В итоге сотрудник получает качественный ИТ-инструмент для работы и небольшие периодические платежи, а к моменту списания техники выбранное оборудование переходит в его собственность. Как результат – компания повышает лояльность сотрудников и оптимизирует бюджет на ИТ за счет уменьшения стоимости поддержки, исключения процесса утилизации техники, бережной эксплуатации устройств персоналом.
Жизнь в электронном виде
Еще два важных сервиса – электронный документооборот (ЭДО) и электронный обмен данными (Electronic Data Interchange) – используются для автоматизации важнейших бизнес-процессов между дилерами и дистрибьютором в цифровом поле, будь то расчеты по сделкам или повышение скорости процесса оформления, обработки и прохождения юридических документов.
OCS Distribution представляет уже несколько десятков цифровых сервисов. При этом ключевые компетенции дистрибьютора не только не остались без внимания, но и значительно расширились.
Так, Евгений Салихов отметил: «Сегодня становится актуальной проблема разработки и применения такой модели дистрибуции, которая будет способствовать переходу от базисной (или традиционной) к сервисно-ориентированной модели. Она открывает простой доступ к расширенным ресурсам экосистемы дистрибутора и максимально использует цифровое взаимодействие между ее участниками. В этом смысле важно, чтобы дистрибьютор демонстрировал максимальную операционную эффективность своих базисных сервисов и не забывал о них, добавляя и развивая новые и новые направления комплементарных услуг».
Послушать полностью выступление Евгения Салихова вы можете на сайте форума «IT-Ось 2020. Апгрейд», где в открытом доступе до конца декабря 2020 года хранится запись всей программы мероприятия.