В пятерке лидеров рынка не произошло значительных перестановок. Компания Acer c долей 19,3% возглавила список ведущих поставщиков, обогнав ближайшего конкурента, ASUS, всего на 0,2%. Места с третьего по пятого распределились между HP (13,1%), Lenovo (11%), и Samsung (8,7%).
Сегмент настольных ПК во втором квартале показал отрицательную динамику, окончательно уступив мобильным устройствам – поставки десктопов сократились на 13,2% до 855 тысяч штук. Лидером этого сегмента по-прежнему остается НР, основную конкуренцию которой составляют российские компании DNS и DEPO Computers, а также международные вендоры Acer Group и Lenovo. Доля настольных ПК интернациональных брендов продолжает расти, составив во втором квартале 27,4% против 19,8% годом ранее. Исключение из общей тенденции по десктопам составляют моноблоки. Поставки этих устройств выросли за год на 45,8% до 75 тысяч штук.
Сегмент ноутбуков увеличился на 69,6% по сравнению с показателями второго квартала 2011 года до 3,09 млн. штук. Значительная часть отгрузок второго квартала рассчитана на сезон активных продаж под начало учебного года. Стоит отметить, что поставки отдельных производителей, отправленные с заводов во втором квартале, фактически прибыли в Россию только в июле-августе. В ряде случаев транзитные показатели достигали 65-70% на конец второго квартала.
IDC также подвела итоги второго квартала 2012 года по рынкам планшетных устройств и устройств для чтения электронных книг. По данным IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 536 тысяч ридеров и 716 тысяч планшетов. Еще год назад объем поставленных в Россию устройств для чтения был меньше в два раза, а планшетов – в четыре раза. Среди крупнейших поставщиков устройств для чтения в нашей стране представлены такие компании как Wexler, Texet, PocketBook, Ritmix, в то время как Amazon, лидер рынков многих стран мира, пока не осуществляет в Россию официальные поставки. Что касается рынка планшетов, то только на долю Apple и Samsung приходится больше половины всего рынка.
«Рынок десктопов сдался под напором высокой конкуренции со стороны ноутбуков. Ценовая разница между устройствами в данных форм-факторах уже не столь значительная как раньше, и потому предпочтение отдается более легким, мобильным решениям, – отмечает старший аналитик IDC Зарина Камытбаева. – Дополняют картину всеобщей «мобилизации» планшетные устройства. Этот рынок активно наращивается, представляя собой серьезную угрозу рынку ноутбуков, претендуя как минимум на его частичное поглощение».