Ассоциация защиты авторских прав в Интернете (АЗАПИ), специализирующаяся на борьбе с интернет-пиратством, проинформировала общественность о результатах ее взаимодействия с популярнейшей соцсетью Рунета «Вконтакте». Гендиректор организации Максим Рябыко сообщил, что в общей сложности из «ВКонтакте» было удалено свыше 250000 уникальных ссылок на нелегальные материалы. Среди них насчитано более 3000 аудиозаписей.
Рябыко отметил, что проблем с руководством соцсети не возникает, и все требования АЗАПИ об удалении новых ссылок на пиратский контент удовлетворяются. Кроме того, если такие ссылки появляются на портале снова, они также быстро удаляются.
По словам Рябыко, приносит свои плоды и сотрудничество с Google. АЗАПИ направила в адрес корпорации более 30 тысяч требований об удалении ссылок, и по 28,5 тысячи запросов получено положительное решение, что позволило сократить долю пиратских ссылок в данной поисковой системе с 25% до 8%. Говоря о «Яндексе», Рябыко отметил, что российский поисковик вообще не занимается удалением ссылок, поэтому доля пиратского контента в нем колеблется от 30% до 90%.
Стоит напомнить, что в феврале текущего года между АЗАПИ и «ВКонтакте» разгорелся конфликт из-за обилия в соцсети нелегальных материалов. Особенно возмутила организацию повторная публикация романа Захара Прилепина «Обитель». По требованию суда данная книга была удалена с просторов портала, но уже всего через несколько дней издание вновь было опубликовано на том же месте.
В феврале АЗАПИ даже намеревалась через суд заставить соцсеть открывать пользователям доступ к размещению какого-либо контента только после предоставления паспортных данных. Однако, как отмечают многие эксперты, «ВКонтакте» уже давно стремится стать полностью легальным ресурсом, поэтому усиленно борется с пиратством. Компания заключает договоренности с правообладателями и вводит платную музыку в своем мобильном приложении.
Удивительно то, что руководство «ВКонтакте» решилось на легализацию книг на портале. Ранее компания не сотрудничала с авторами, но на настоящий момент разрабатывается проект, позволяющий соцсети размещать на своих страницах отрывки различных изданий и прикреплять к ним ссылку на официальный магазин, где данное произведение можно будет приобрести за указанную сумму.