J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Рынок разработки мобильных приложений»

Рынок мобильных приложений показывает один из самых высоких темпов роста для рынка интеллектуальных продуктов. J’son & Partners Consulting был проведен опрос пользователей мобильных устройств, в том числе и пользователей планшетных компьютеров, позволяющий выявить модель потребления приложений для смартфонов и планшетных ПК.

По результатам исследования, 55 % пользователей планшетов ежедневно смотрят видео на своем устройстве, что позволяет говорить о конкуренции планшета не только со смартфоном, но и с телевизором.

Доля пользователей, ежедневно использующих планшетные ПК для выхода в социальные сети, среди всех пользователей мобильного интернета на планшетных ПК, выше на 10 п.п., чем аналогичный показатель для пользователей смартфонов.

На рынке мобильных разработчиков уже сформировалось ядро лидирующих компаний, которые к настоящему моменту накопили опыт и экспертизу. Появляются отечественные проекты, нацеленные специально на мобильных разработчиков. Также на рынке появляются конструкторы, которые позволяют без навыков программирования создавать мобильные приложения, что является индикатором перехода рынка мобильной разработки в массовый сегмент.

По итогам 2012 года рынок мобильных приложений в мире составит $7,83 млрд.

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно. В структуре рынка возможны незначительные изменение и перераспределений долей прибыли, например, стоит отметить увеличения доли рекламы.

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем мировой рынок. Стоит отметить, что динамика роста российского рынка в ближайшие два года будет в среднем составлять 186 %.

По мнению J’son & Partners Consulting, основными мировыми трендами рынка мобильных приложений можно назвать рост числа мобильных устройств, появление новых операционных систем (Android , iOS, Windows 8), рост количества планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.

Относительно барьеров рынка мобильных приложений эксперты J’son & Partners Consulting отмечают, что похожие барьеры были и на заре интернет рынка, но спустя достаточно короткий период времени, они перестали оказывать останавливающее действие и, с учетом практики людей в оплате и использовании интернета, владельцы мобильных телефонов гораздо быстрее преодолеют данные ограничения, в течение 2 – 3 лет они перестанут оказывать влияние на рынок.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, планшет