К «умному» страхованию можно отнести такой вид страхования, где при расчете страховых взносов и страховых выплат участвует M2M-взаимодействие – к объекту страхования подключается специальное устройство, собирающее данные о месторасположении, и других характеристиках объекта.
В России на сегодняшний день наиболее развитым сегментом в этой области является автострахование, при котором специальное телематическое устройство, установленное в автомобиле, регистрирует данные о состоянии автомобиля и о манере вождения водителя, на основании которых может приниматься решение как по страховому случаю, так и по размеру страховой премии.
Основными драйверами роста рынка «умного» страхования являются:
– заинтересованность страховых компаний в снижении уровня аварийных ситуаций на дорогах;
– возможность экономии на страховых взносах для владельцев транспортных средств;
– возможность предоставления дополнительных услуг, например, противоугонных, E-Сall, B-Сall и т.п.;
– общая мировая тенденция к росту числа внедренных телематических решений в автостраховании.
По данным J’son & Partners Consulting, рынок ожидает бурный рост. Так, совокупный объем рынка «умного» автострахования к концу 2015 года в России составит не более 30 000 заключенных «умных» полисов, а к 2020 году – порядка 3,3 млн действующих «умных» полисов; проникновение «умного» автострахования достигнет 52 %.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: J’son & Partners Consulting