В конце 2016 года только треть респондентов призналась, что пользуется 6-10 приложениями ежемесячно - в прошлом году этот показатель был выше на 6,2%. Самым популярным типом приложений по-прежнему остаются социальные сети (83%), однако, даже здесь обнаружилось 2%-ное снижение пользовательской активности. Аналогичная ситуация наблюдается среди геолокационных приложений и сервисов для просмотра видео, замыкающих тройку лидеров. Тем любопытнее, что мессенджеры и приложения для шоппинга, занимающие 4 и 5 место в списке, напротив, приобретают все большую популярность: на конец 2016 года ими пользовались 71 и 60% опрошенных соответственно. И как минимум 72% пользователей открывают Facebook Messenger, WhatsApp, WeChat или подобные приложения по крайней мере, один раз в день.
На 4% - до 35% - возросло использование виртуальных помощников. Gartner предполагает, что в скором времени Siri и Google Now вполне могут вытеснить множество других приложений.
В опросе принимали участие более 3000 респондентов из Китая, Великобритании и Соединенных Штатов.
"Становится очевидной тенденция, когда пользователи активно используют довольно ограниченное число приложений, - комментирует Джессика Экхольм, директор отдела исследований Gartner, - и это знаменует новую эпоху мобильных разработок. Пользователи заинтересованы в многофункциональных приложениях, которые могут выполнять большой объем задач, не вынуждая владельца телефона переключаться от одного приложения к другому".
В прошлом месяце исследование App Annie показало, что в 2016 году общее время использования мобильных приложений достигло 900 млрд часов, что на 25% результатов предыдущего года. Доходы онлайн-магазинов приложений, в свою очередь, выросли на 40% и составили $35 млрд.