Как правильно подбирать сотрудников для колл-центра

Работа профессионального оператора колл-центра отличается слаженностью, системностью и наличием корпоративной культуры. Чтобы сотрудник мог обладать всеми этими качествами, надо на первоначальном этапе, еще при найме, учитывать некоторые факторы.

Корректно формулировать название вакантной должности

Не рекомендуется открывать вакансию «менеджера», когда требуется «оператор колл-центра».

В индивидуальном порядке можно еще оговорить, что в полномочия входит обработка входящих заявок и консультирование, сотрудник требуется на постоянную ли временную занятость, с присутствием в офисе или на удалении.

Для мотивации будущего сотрудника нелишним будет указать размер премии в случае добросовестного труда.

Оценивать работу объективно и по справедливости

Многие считают, что оператор колл-центра – работа временная, бесперспективная и не оплачиваемая высоко.

Именно поэтому, чтобы сохранить ценных сотрудников, не стоит им выставлять строгие условия – при низкой заработной плате оператор не захочет выкладываться «по полной», что не принесет прибыли.

Не стоит и обещать очень высокую оплату. Самый оптимальный вариант – оплата ставки + премия.

Премия послужит хорошей мотивацией и стимулом для тех, кто хочет хорошо работать и развиваться.

Четко формулировать необходимые для оператора навыки

Продуктивная работа колл-центра невозможна без наличия у сотрудников определенных умений и навыков.

Среди них должны быть:

  • умение поддерживать общение и вести понятный разговор с различными категориями клиентов;
  • обладание стрессоустойчивостью – ведь велика вероятность нарваться на неадекватного человека;
  • умение находить подход к любому клиенту и доносить нужную информацию на понятном языке;
  • умение слушать и обращать внимание на детали;
  • навыки грамотной правильной устной и письменной речи.

Назначить руководителя

С обязанностями руководителя вполне справится лучший оператор (это может стать стимулом для остальных), но можно нанять со стороны специалиста с опытом такой работы.

Хороший руководитель не только наладит четкую работу колл-центра, но и внесет в нее что-то новое.

Предоставлять возможности карьерного роста для сотрудников

Необходимо составить списки и схемы, по которым как операторы, так и руководители смогут продвигаться по карьерной лестнице.

Это может быть простимулировано увеличением ставки и бонусов за успешную работу – например, перевыполнением плана в течение некоторого времени, или получением статуса заместителя своего начальника, также с увеличением ставки и более гибким графиком, или повышение процента за каждую успешно проведенную операцию.

О наличии вакансий оператора колл-центра можно узнать на сайте spasibo-telecom.by.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: