Цели и задачи анализа сайтов
Изучать сайты конкурентов в интернете можно вручную, но для этого требуется достаточно много сил и времени, поэтому многие предпочитают использовать для этих целей удобные сервисы для анализа сайтов конкурентов. Это специальные инструменты, которые разрабатываются именно для сбора определённой полезной информации о коммерческих сайтах и интернет магазинах в сети. В целом, изучать тему анализа сайтов конкурентов нужно с понимания того, для чего это нужно делать, и какие новые возможности даст полученная в результате данной процедуры информация. Можно выделить несколько важнейших целей и задач, которые позволяет успешно решать анализ сайтов конкурентов. Во-первых, можно объективно оценить плюсы и минусы конкурентов, работающих в выбранной рыночной нише, определить сильные и слабые стороны тех, чей полезный опыт можно перенять на самом старте, дабы ускорить собственный прогресс. Во-вторых, на основе данных об анализе других ресурсов можно выявить все «слабые звенья» конкурентов и учесть это, чтобы затем самому не допускать подобных ошибок при построении бизнеса в интернете.
Важным этапом при реализации процедуры анализа сайтов конкурентов является правильный выбор самих площадок для исследования. Не секрет, что в Рунете работают сотни тысяч сайтов, среди которых большая часть – это именно коммерческие ресурсы, созданные для ведения бизнеса в интернете. Даже выбрав не самую популярную бизнес специализацию, количество площадок в сети с аналогичным видом коммерческой деятельности будет достаточно большим. Какие же сайты стоит анализировать, а какие можно смело оставить без внимания? Важно безошибочно определить лидеров рынка, поскольку их успешный опыт будет полезно перенять, а на ошибках – научиться заранее. Отбирать приоритетные площадки для изучения можно вручную с помощью поисковых систем – самые популярные поисковые запросы покажут, на каких сайтах пользователи бывают чаще. Также можно навести справки у опытных игроков рынка и пользователей, которые знают расстановку сил в выбранном сегменте и точно подскажут, на какие сайты стоит обратить первостепенное внимание. Также можно использовать различные онлайн сервисы для сбора данных в сети и анализа сторонних интернет ресурсов.
Отобрав приоритетные сайты конкурентов для тщательного анализа, следующим этапом следует определиться с тем, какую информацию нужно получить. На практике в первую очередь осуществляют так называемый первичный анализ интернет площадок конкурентов, в рамках которого производится сбор общих данных о сайте. Это возраст площадки, позиции в выдаче, индекс качества сайта, суточная посещаемость, юзабилити, скорость загрузки, ссылочная масса и т.д. В рамках исследования внутренних показателей определяют, насколько удобен сайт, информативен каталог, красиво оформление площадки, с каких каналов в основном привлекаются посетители, какие маркетинговые инструменты используются для привлечения покупателей и стимулирования спроса. Также в рамках анализа сайтов конкурентов изучается политика площадки по размещению контента: в каком соотношении находится текстовый и мультимедийный контент, как оформлены тексты, на какие темы преимущественно размещаются статьи, какие приёмы структурирования текста используются в материалах и т.д.
Проводить комплексный анализ сайтов конкурентов удобнее всего с помощью специальных онлайн сервисов. Успешность данной процедуры будет напрямую зависеть от правильности выбора сервиса для изучения сайтов конкурентов из всех доступных вариантов. Сегодня существует огромное множество таких ресурсов, как платных, так и бесплатных. Однако опытные владельцы интернет бизнеса советуют сразу выбирать самые рейтинговые ресурсы, которые проверены временем и быстро дают гарантированно качественную и релевантную подборку информации о любом интересующем сайте в сети. Число наиболее рейтинговых сервисов для анализа сайтов конкурентов достаточно велико и постоянно продолжает увеличиваться. Сегодня лучшими считаются MENTION, HOOTSUITE, OPEN SOCIAL BUZZ, SIMILARWEB, XTOOL и ряд других популярных сервисов для СЕО-анализа и сбора общей информации о сайтах конкурентов в Рунете. Узнать больше подробностей о том, как быстро проанализировать любую площадку в Рунете на предмет технических и пользовательских показателей, а также какие сервисы для этого идеально подходят, можно на сайте trafficcardinal.com.