Как расширенная реальность влияет на нашу жизнь?

Стоит, видимо, начать с того, что как такового влияния по крайней мере на жизнь обычного человека в России расширенная реальность не оказывает. Но это на первый взгляд. В наших смартфонах и планшетах уже есть возможность использовать приложения, основанные на технологиях дополненной реальности.

Так что же представляет собой расширенная реальность? Это реальность с включением дополнительных цифровых визуальных и других сенсорных элементов, которые формируются при помощи компьютера или других электронных средств и проецируются на реальную действительность. Проще говоря, расширенная реальность может существовать посредством смартфонов, планшетов, специальных гаджетов типа Google Glass и т. д. Как это работает? Например, вы ищите подходящее кафе или магазин. Для этого вы включаете специальное приложение на самартфоне и на водите камеру вашего гаджета на улицу, при этом на экране с помощью компьютерной графики указываются нужные вам заведения. Это может быть стрелка, указывающая на конкретный дом, либо просто текстовая информация, выведенная на здании, где находится магазин или кафе (при этом также может выводиться дополнительная информация — например, цены, блюда дня, сведения о скидках и акциях и т. д.).

Неудивительно, что во многих странах такие возможности первыми оценили военные, поэтому расширенная реальность применяется ими не один десяток лет — например, в авиашлемах или непосредственно на стеклах кабин боевых самолетов.

Эта удивительная технология с каждым годом находит все новое и новое применение — в медицине, музейном деле, для развлечений и профессиональной деятельности. Благодаря распространению смартфонов и планшетов расширенная реальность сегодня доступна многим людям, снижается стоимость и специализированных гаджетов (виртуальных очков и шлемов), разрабатываются новые устройства и программное обеспечение. Пока трудно сказать, каких высот в будущем может достигнуть человечество с помощью дополненной реальности, но уже сейчас понятно, насколько интересна и продуктивна эта технология.

Стоит добавить, что у этого термина есть еще одно обозначение - дополненная реальность, - это калька с термина, который по английски звучит так - Augmented Reality (AR). Сейчас это стремительно растущий сегмент рынка — дело в том, что эти технологии используются не только для развлечения, но и как маркетинговый инструмент, который уже апробировали крупные компании.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб, AR, Дополненная реальность