Итоги работы «МегаФона» на территории ЮФО, СКФО и четырех областей Черноземья в 2011 году подвели на пресс-конференции представители руководства Кавказского филиала ОАО «МегаФон». При высокой насыщенности мобильного рынка, компания сохраняет высокие темпы роста абонентской базы в 14 регионах обслуживания. В течение минувшего года абонентская база компании увеличилась на 500 тыс. новых абонентов, а ее общая численность превысила 9 млн человек.
«МегаФон» удерживает лидерские позиции в республиках Северного Кавказа по доле рынка, мобильной выручке и выручке от передачи данных. В соответствии с операционными результатами 2011 года во многих регионах Кавказа «МегаФон» возглавляет рейтинг операторов большой тройки, занимая долю рынка более 50% (по внутренним данным компании).
Кавказский «МегаФон» также успешно подтвердил свое лидерство на рынке высокоскоростного интернета. Сегодня порядка 40% абонентов компании пользуются интернет-услугами, а доля рынка компании по выручке от мобильной передачи данных по итогам 2011 года составила 42,2% (по внутренним данным компании). Увеличились и объемы потребления интернет-трафика – абонент компании использует более 600 Мб интернет-трафика в месяц, что в пять раз больше, чем в 2010 году. Число активных пользователей мобильного интернета среди абонентов компании также увеличилось на 20%.
Динамичный рост объемов потребления мобильного интернет-трафика среди абонентов Кавказского «МегаФона» - результат непрерывного развития и модернизации действующих сетей 3G. Задачи по улучшению качества мобильного интернета также решаются компанией с помощью подключения базовых станций на собственные волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) общей протяженностью более 9 тыс. км. В течение текущего года 50% городских базовых станций компании будут подключены к собственным ВОЛС, что позволит гарантировать мобильным пользователям еще более высокое качество интернет-доступа на новых скоростях.
«В текущем году мы инвестируем свыше 8 млрд рублей в строительство сетей 2-3G и магистральных, городских, зоновых ВОЛС. Для нас техническое развитие - одно из стратегических направлений деятельности как универсального оператора связи, обеспечивающее дальнейшее преимущество на рынке высокоскоростного мобильного интернета, - отмечает Андрей Еремкин, директор Кавказского филиала ОАО «МегаФон». – Наша компания обладает колоссальным опытом строительства сетей передачи данных. «МегаФон» первым в России развернул мобильную сеть 3G и запустил опытные зоны связи 4G (LTE) на Олимпийских объектах в Сочи. Наши абоненты первыми получат одновременный доступ ко всем известным поколениям связи – 2G, 3G и 4G».
«МегаФон» развернет сеть мобильной связи четвертого поколения LTE в Сочи и Краснодаре уже в первом полугодии текущего года. Первые сегменты 4G будут охватывать центры городов и места, где сконцентрировано максимальное число активных потребителей мобильного интернета (бизнес-центры и офисные кварталы, кафе и рестораны, выставочные комплексы и другие объекты). Абоненты компании смогут автоматически переходить из сети 4G в 3G, а сохранить устойчивость интернет-соединения позволят универсальные модемы, которые можно будет приобрести в салонах «МегаФона».
В 2011 году Кавказский «МегаФон» обеспечил высокий уровень «чистого» прироста абонентской базы за счет развития качества подключений и собственной розничной сети. На сегодняшний день около 25% новых абонентов «МегаФона» подключается в салонах компании. Розничная сеть Кавказского филиала ОАО «МегаФон» включает свыше 340 франчайзинговых и порядка 180 собственных салонов связи. До конца текущего года численность собственных салонов компании будет увеличена на 30%.
Салоны «МегаФона» ориентированы на комплексный сервис, благодаря чему абонентам доступен широкий спектр решений для удобного общения и высокоскоростного Web -серфинга. Это и самые современные мобильные устройства (смартфоны, модемы, планшеты, роутеры и т.д.), а также тарифные продукты компании. Самыми популярными в топ-рейтинге продаж салонов «МегаФона» в 2011 году стали модемы, планшетные компьютеры, а также безлимитные интернет-тарифы, что подтверждает высокий спрос на услуги мобильного интернета от «МегаФона». Учитывая предпочтения своих многочисленных абонентов, компания ориентирована на дальнейшее увеличение продаж в данном сегменте.